В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Задержана личная иномарка Шоршорова: водитель ехал в майке, в автомобиле находилась супруга депутата Назад
Задержана личная иномарка Шоршорова: водитель ехал в майке, в автомобиле находилась супруга депутата
Депутат "Единой России" использовал поддельные спецномера

Задержана личная иномарка Шоршорова: водитель ехал в майке, в автомобиле находилась супруга депутата

Как стало известно вчера Ъ, в среду в Москве была задержана личная иномарка депутата Госдумы от фракции "Единая Россия" Степана Шоршорова. На машине депутата оказались, по мнению сотрудников правоохранительных органов, поддельные дубликаты спецномеров. Помощники депутата утверждают, что это недоразумение, связанное с ремонтом номерного знака.

Инцидент с личным автомобилем заместителя председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политики, члена ревизионной комиссии партии "Единая России" Степана Шоршорова произошел в минувшую среду. Около 15.30 на Арбате, напротив ресторана "Прага", белый Mercedes депутата с "флаговыми" спецномерами Госдумы серии ААМ остановили сотрудники 2-го батальона ДПС на спецтрассе. Как пояснили Ъ в приемной депутата Шоршорова, формальным поводом для остановки иномарки стало то, что водитель ехал за рулем в майке, то есть был одет не по форме. "А в чем же ему ехать, если на улице 30 градусов тепла!" - возмутились в приемной депутата. В момент задержания в автомобиле помимо водителя находилась супруга депутата.

Однако, как стало известно Ъ, истинной причиной проверки автомобиля стала оперативная информация сыщиков из бригады по расследованию так называемого дела спецномеров, которое ведут сотрудники ФСО, ФСБ и департамента собственной безопасности МВД. По данным следствия, в Москве действовали несколько групп мошенников, в которые входили и милиционеры, изготавливавшие и продававшие комплекты спецномеров, дающих приоритет на дороге. При этом выпущенные ими номера, как правило, дублировали настоящие номерные знаки служебных автомобилей чиновников высшего ранга и руководителей силовых структур.

По данным сыщиков, в Ростове-на-Дону, откуда родом депутат, существует идентичный автомобиль с такими же спецномерами. Поэтому оперативникам нужно было проверить подлинность номерных знаков московского автомобиля. Как выяснилось в ходе экспертизы, сам флаг на номере оказался простой наклейкой, хотя должен быть нанесен краской таким же способом, что и цифры на знаке. "Дело в том, что изготовить официальным путем новые номера такой серии крайне сложно,- пояснил Ъ эксперт.- Для этого необходимо перенастраивать станки, что делать ради одного комплекта номеров никто не будет".

Как пояснили помощники депутата, недоразумение связано с тем, что примерно два года назад номера на автомобиле депутата пришли в негодность. "Степан Мкртычевич никогда не пользовался служебным автомобилем и даже не оформлял его себе,- рассказала Ъ помощник депутата Валентина Кузнецова.- Всегда ездил на собственном автомобиле, поэтому и износ у него был большой". Автомобиль остановил постовой милиционер, который сам и предложил помочь отремонтировать знаки. Депутат согласился. До недавнего времени, по словам помощника депутата, ни у кого никаких нареканий восстановленные знаки не вызывали.

Разбираться с неприятным инцидентом на место приехал и сам депутат Шоршоров. К тому моменту номера с автомобиля были уже сняты, а милиционеры составили шесть различных протоколов. "Я сразу же обратилась к и. о. начальника отдела ГИБДД Москвы Владимиру Томчаку,- рассказала Ъ госпожа Кузнецова.- Он удивился, что депутат, обладающий иммунитетом, ведет какие-то переговоры с оперативниками. И порекомендовал просто сесть в машину и уехать, а если автомобиль без номеров в дальнейшем будет остановлен, то просто предъявить депутатское удостоверение". Так депутат и поступил.

"Есть среди нас люди, которые положенные им по закону номера продают или отдают третьим лицам. И проблема эта будет существовать до тех пор, пока будут оформлять спецномера на личные автомобили депутатов,- прокомментировал ситуацию Ъ товарищ Степана Шоршорова по фракции депутат Александр Хинштейн.- Впрочем, случай с автомобилем Степана Мкртычевича совсем другой. Он же на собственную машину дубликаты полагающихся ему номеров повесил. Видимо, хотел с флаговыми номерами и в Москве, и у себя в регионе ездить. Некрасиво получилось, но ничего криминального здесь нет".

Действительно, как сообщили Ъ участники операции, серьезных последствий для депутата инцидент иметь не будет. Тем не менее оперативники говорят, что будут ходатайствовать перед своим руководством о направлении в адрес спикера Госдумы Бориса Грызлова уведомления о задержании автомобиля депутата и изъятии поддельных номеров.
Бывший водочный король

Степан Шоршоров родился 31 декабря 1956 года. В 1975-1992 годах работал на руководящих должностях в ряде строительных организаций Ростова-на-Дону. С 1992 по 1996 год - директор ТОО "Агромодель". С 1996 по 1998 год - директор Ростовского филиала Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ. В 1998-м возглавил ОАО "Напитки Дона" - крупнейшую финансово-промышленную группу региона. Она объединяет производителей крепких алкогольных напитков и донских вин, имеет специализированные оптовые базы. Среди предприятий холдинга - Ростовский винно-водочный завод, Цимлянский завод шампанских вин, совхоз "Междуреченский", Новочеркасский винзавод, "Конкордия-Дон", "Самтрести-Дон", винно-водочный завод "Каменский", Атаманский элеватор, торгово-промышленная ассоциация "Регата", фирма "Варус плюс", страховая компания "Эни", юридическая фирма "Юнилекс" и др. В декабре 1999 года господин Шоршоров был избран депутатом Госдумы третьего созыва. Был членом фракции "Единство", членом центрального исполнительного комитета партии "Единство", членом комитета Госдумы по безопасности. Переизбрался в Госдуму в декабре 2003 года, став заместителем председателя комитета по делам Федерации и региональной политики.

© "Коммерсант", 23.06.2006

Док. 364388
Перв. публик.: 23.06.06
Последн. ред.: 03.09.07
Число обращений: 429

  • Шоршоров Степан Мкртычевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``