В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петр Шелищ: Торговля и сервис Назад
Петр Шелищ: Торговля и сервис
ВЕДУЩИЙ: Как защитить права потребителя и сделать законодательство единым для всех стран СНГ? Сегодня эти вопросы обсуждают на международной конференции в Таврическом дворце. Стандарты качества товаров и услуг, а также систему защиты прав потребителей уже пытались сделать едиными для всех. В 1996-м году даже был принят специальный кодекс СНГ, однако в законодательство большинства государств многие положения так и не вошли. Для России - крупнейшего экспортера - эта проблема наиболее актуальна, ведь в страну часто ввозят некачественные товары, и рынок должен быть от них защищен. Итогом конференции должны стать законодательные инициативы, которые будут рассмотрены и должны быть приняты национальными парламентами. Кроме того, Россия готовится вступить в ВТО, а это значит, что в течение ближайших 6-ти лет ряд законов необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами. И вот сегодня у нас гость. У нас в гостях участник конференции, председатель Союза потребителей России, депутат Госдумы Петр Шелищ. Петр Борисович, поясните, пожалуйста, о чем идет речь, и как российские потребители могут предъявить претензии за некачественный зарубежный товар?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕТР ШЕЛИЩ: По новым законодательным нормам в России каждый, кто привозит из-за рубежа продукцию зарубежного производства, должен будет иметь своего представителя, к которому можно будет предъявить претензии. Сегодня проблемы серьезные возникают, когда речь идет об импортном товаре, а компания, поставившая его, не имеет своего представителя. Но вообще общее правило - предъявляйте претензию сразу обидчику. Если не помогает, обращайтесь в органы государственного контроля, в общественные объединения потребителей. Наконец, в суд. Все это работает достаточно эффективно, если жалоб мало. К сожалению, все эти органы, которые я назвал, сегодня просто захлестнул поток жалоб, причем обоснованных жалоб, потребителей. Поэтому Союз потребителей России вместе с ведущей предпринимательской организацией, общероссийским объединением малого и среднего бизнеса "Опора России", и Конгрессом муниципальных образований учредили Союз участников потребительского рынка, который, в том числе, берет на себя задачу третейского разрешения споров потребителей с предпринимателями.

ВЕДУЩИЙ: Петр Борисович, скажите, как к вашим законодательным инициативам в этой области относятся парламентарии стран СНГ? Готовы ли они сотрудничать?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕТР ШЕЛИЩ: У нас очень большое поле общих интересов. Во-первых, огромные потоки товаров и услуг перемещаются между странами - членами СНГ. Во-вторых, надо помнить, что мы вышли из одного гнезда. Всего-то 12 с небольшим лет назад у нас было и общее законодательство, и общая правоприменительная практика, и те органы, которые контролировали рынок, - все это было общим. Сейчас мы разошлись. И мы сейчас далеко. И нам очень важно всем понять, к чему привели те пути совершенствования, - потому что для ухудшения никто мер не принимал, все старались сделать лучше. К чему привел каждого свой путь совершенствования контроля на рынке и защиты потребителя?

ВЕДУЩИЙ: Давайте поговорим о вступлении в ВТО. По-вашему мнению, по каким параметрам потребительский рынок России не соответствует Всемирной торговой организации?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕТР ШЕЛИЩ: Самые главные требования, которые предъявляет к нам сейчас ВТО в части потребительского рынка, касаются обязательных норм, предъявляемых к безопасности товаров и услуг и их различимости. То есть к тому, чтобы они не вводили потребителя в заблуждение. Попросту чтобы на рынке не было опасной, контрабандной и фальсифицированной продукции. И чтобы при этом требования не были чрезмерными. Потому что всякое увеличение и усиление требований сверхразумных приводит к удорожанию продукции. А мы с вами, особенно в наших странах, совсем, увы, небогатых, не готовы оплачивать очень высокий уровень защищенности. Процедуры, которые примеряются у нас, я думаю, через несколько лет будут не отличаться от процедур, которые применяются в странах Европейского союза, в других зарубежных странах. И мы, я убежден, что мы сумеем не снизить, а думаю, что и поднять уровень защищенности потребителя, и при этом не привести к удорожанию товара.



5 КАНАЛ СЕЙЧАС, Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Дата: 07 июня 2004


Док. 364245
Перв. публик.: 07.06.04
Последн. ред.: 03.09.07
Число обращений: 289

  • Шелищ Петр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``