В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Мединский: `Пиару нельзя научить` Назад
Владимир Мединский: `Пиару нельзя научить`
В начале марта на общем собрании Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) был избран новый Президент Ассоциации. Им стал Владимир Мединский - депутат Государственной Думы, заместитель председателя думского Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, один из авторов недавно принятого Закона "О рекламе".
О своем видении РАСО, о проблемах законодательства, журналистики и пиара Владимир Мединский рассказал в интервью "Новостям СМИ"

- Владимир Ростиславович, почему Вы решили участвовать в выборах Президента Российской ассоциации по связям с общественностью?
- Во-первых, я уважаю людей, обратившихся ко мне с этим предложением. Во-вторых, в свое время я стоял у истоков создания Ассоциации, много лет был ее членом, поэтому она мне близка и понятна. В-третьих, на мой взгляд, РАСО - интересная, динамично развивающаяся организация, и эту динамику надо поддерживать. В-четвертых, у меня есть конкретный план по поводу работы РАСО. В-пятых, совершенно неожиданным толчком к моему решению послужило то, на что я изначально не рассчитывал - вокруг выборов сложилась интрига, началось какое-то соперничество. Что само по себе странно, поскольку должность является общественной и за ней, по большому счету, нет никаких денег. Тем не менее, страсти разгорались и когда они стали выплескиваться в форме некорректных выпадов в адрес не столько мой как кандидата, сколько нашей команды в целом, я окончательно настроился на борьбу. Думаю, этот фактор был самым решающим. Я занимаюсь выборами давно, и проигрывать не умею.
- Первые шаги как Президента РАСО?
- Все цели и задачи изложены в программе развития Ассоциации (см. стр. 28 - ред.). Но, мне кажется, первые шаги должны быть направлены на улучшение финансового положения РАСО.
- Вы выступаете за уменьшение членских взносов?
- Да, я предложил уменьшить индивидуальные взносы в несколько раз. Но есть возражения со стороны некоторых региональных отделений. Мы решили дать людям возможность подумать, но уже на следующем исполкоме, наверное, будем эту тему обсуждать.
- А не боитесь, что вскоре может возникнуть проблема со сбором взносов и придется содержать большой штат сотрудников, которые, грубо говоря, будут "выбивать" эти деньги?
- Думаю, до "выбивания" дело не дойдет. Если надо "выбивать" членские взносы, значит, что-то неправильно либо в Ассоциации, либо в ее членах. Надо стремиться к тому, чтобы организация приносила хотя бы минимальную практическую пользу каждому из своих членов, тогда и проблем со взносами не возникнет.
- Ваши отношения с коммуникационной группой "Корпорация "Я"?
- Мне принадлежит 30% акций, и отношения на этом исчерпываются. Никакого участия в управлении компанией я, к сожалению, не принимаю. К сожалению, потому что, если бы принимал, то имел бы дополнительные источники дохода.
- Как оцениваете принятый Федеральный закон "О рекламе"?
- Я - соавтор законопроекта, отвечал за его разработку в Госдуме. Однако Закон "О рекламе" не является плодом труда одного человека. Это результат коллективной работы и компромисса. Поэтому в Законе есть вещи, с которыми я лично не совсем согласен. Например, у меня вызывает вопрос введение Закона в действие с 1 июля, в рамках рабочих совещаний я предлагал сделать это с 31 декабря текущего года. Но, тем не менее, существуют консолидированная позиция авторов закона, профильного комитета Госдумы, фракции.
На мой взгляд, документ хорош, но не идеален. Его можно сделать еще лучше и жестче. Так, в нем есть норма, ограничивающая рекламу игорной деятельности и казино, но я вижу, что в Москве уже появилось много рекламы, где те же казино обходят закон, представляясь ресторанами, киноконцертными площадками и прочим. Эти факты говорят о беспринципности ФАС и реальном недочете авторов законопроекта, позволяющем обходить законодательные нормы. Что нужно делать? Вносить поправки, которые бы запрещали рекламу не только игорной деятельности, но и заведений, где она осуществляется. То есть принятие Закона не означает окончания работы, его нужно продолжать совершенствовать.
- А как относитесь к "Закону о СМИ"?
- У нас очень хороший "Закон о СМИ". По-моему, в нем ничего не надо менять.
- Но там, к примеру, не прописаны отношения издателя и собственника.
- Это нужно править, но концептуально Закон очень хороший. Это касается и защиты прав журналистов, и защиты прав источника информации, запрета цензуры и прочего. А непрописанные вопросы, повторюсь, надо решать в режиме поправок.
- Разделяете ли мнение о необходимости введения цензуры в Интернете?
- Сейчас я читаю книгу под названием "Мечеть парижской богоматери". Ее тема - захват Европы мусульманами. Там как раз описывается, как в Европе вводится тотальная цензура в Интернете (так называемый зеленый занавес), когда европейцам запрещается пользоваться любыми интернет-ресурсами за исключением исламообразных. Ну, если мы стремимся к этому, давайте вводить цензуру.
На самом деле, надо не цензуру в Интернете вводить, а открывать детские спортивные школы, строить площадки и так далее. То есть увлекать детей и отвлекать их от той мерзости, которая выплескивается с экранов компьютеров.
- У Вас как у ньюсмейкера есть претензии к СМИ?
- Есть. Иногда перевирают слова. Кроме того, у журналистов многих СМИ очень низкий профессиональный уровень. Настолько, что доходит до смешного. Приходит корреспондент брать интервью по Закону "О рекламе" и просит поведать его краткое содержание, или просит рассказать мою биографию, как давно работаю депутатом и тому подобное. В бытность свою журналистом, прежде чем идти на интервью, я узнавал как можно больше о человеке и теме. А тут люди готовы беседовать с чистого листа и обо всем. Все это очень печально. Квалификация журналистов низка, плюс ко всему они еще и пишут плохо.
- Нужны ли в таком случае факультеты журналистики?
- Нужны, потому что кроме умения писать, существует масса технологических моментов, много дополнительных умений и навыков, которые не даются от Бога, но необходимы в работе. Другой вопрос, что нет смысла этому учить пять, или как некоторые предлагают - шесть, лет. Обучение должно быть гораздо короче.
Чему точно нельзя научить, так это пиару. Пиар - это сто процентов курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Все остальное - базовое гуманитарное образование, которое дает знание истории, иностранных языков, основ журналистики. А дальше - "покрутился" человек, поработал в разных местах, информацию "схватывает" быстро, пишет хорошо - несколько месяцев обучения и он - классный пресс-секретарь или пиарщик. Но пока наша система образования грешит чудовищной тратой времени и ведет к девальвации профессии. Пиар ждет абсолютно то же, что происходит с юристами, которых сегодня выпускает чуть ли не любое ПТУ. Недавно в Санкт-Петербурге прошло совещание ректоров высших учебных заведений, где они требовали законодательно запретить открытие юридических факультетов во всех непрофильных вузах. Возможно, это решение было бы незаконным, но реальность подтверждает, что оно правильное. Юристов у нас много, но готовят их плохо. То же самое ждет и пиар.

http://medinskiy.ru/

viperson.ru

Док. 364223
Перв. публик.: 31.03.06
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 337

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``