Во вторник состоялась пресс-конференция депутата Госдумы Владимира Мединского. Темой обсуждения стали поправки, внесенные фракцией "Единая Россия" в закон "О безопасности дорожного движения".
По словам В.Мединского, законопроект преследует три главные цели: справедливость на дороге, безопасность участников движения и борьба с пробками.
"Москва умирает как город, в котором можно ездить на машине, заявляет депутат. - Люди, которые могут принимать решения, в пробках не стоят". 2,5 года назад Московское городское отделение Партии "Единая Россия" подготовило письмо в адрес Юрия Лужкова, в котором предлагались меры по борьбе со столичными пробками. Предложения были забракованы одним из "ответственных чиновников города, который получил это письмо до того, как оно попало к Юрию Михайловичу". Одной из причин отказа была "народ нас не поймет".
Непопулярность мер по борьбе с пробками - одно из главных препятствий для наведения порядка на дорогах. "Власти боятся их, потому что думают не о будущих поколениях, а о грядущих выборах", - заявил Владимир Мединский.
Борьба с пробками - это сложная комплексная проблема, которую нельзя решить только строительством новых дорог, это лишь один из способов, считает депутат. "Посмотрите, какой город нам оставила в наследство советская власть! Таких широких улиц, таких прекрасных магистралей нет ни в одной столице мира. Нигде нет Кутузовского проспекта, нигде нет Садового кольца. И только мы так бездарно используем это наследие", - заявил он на пресс-конференции.
Для борьбы с пробками Мединский предлагает:
Во-первых, ограничить движение грузовиков в Москве - сначала в пределах Садового кольца, через какое-то время в пределах третьего и строящегося четвертого кольца, затем МКАД. Последняя мера - кольцевая автодорога должна стать внутригородской магистралью, т.е. посты ГАИ должны находится не внутри МКАД, а снаружи, чтобы не было транзитного транспорта.
Вторая мера - ограничение въезда в центр. "Непопулярная мера? Тогда город умрет. Дети задыхаются. В центре жить невозможно. Любой врач-аллерголог в течение 5 минут определяет ребенка, живущего в центре города. По токсичности выбросов Москва на порядок превосходит Нью-Йорк и Лондон. Благодаря кольцевой системе автодорог нам не нужна сложная система ограничений, как, например, в Лондоне".
В-третьих, необходимо ввести специальную полосу для общественного транспорта. "В европейских городах передвигаться на автобусе в разы быстрее, чем на своей машине. Потому что автобус едет по выделенной полосе, заезд на которую для автомобилей равносилен вождению в нетрезвом виде без прав. Это самое тяжелое правонарушение, которое может сделать водитель частной машины - заехать на полосу общественного транспорта. Для того чтобы это ввести, необходимо категорически ограничить парковку на крайней правой полосе".
"Мы относимся к машине как к средству передвижения, но машина в мегаполисе - это роскошь, - считает депутат. - Надо абсолютно менять психологию населения. Ехать на машине в будни в центр в магазин - это непозволительная роскошь. Тогда ты будешь обязан заплатить за подземную парковку. А у нас 600-тый "Мерседес", который стоит немереных денег да еще с мигалкой, никогда не встанет на платную парковку. Он будет брошен у магазина, зная, что его не утащат эвакуаторы. Спасибо Лужкову, что он использует эвакуаторы и в этом проявляет политическую волю. Мы должны быть ему все благодарны. Потому что если не будет эвакуаторов в центре, город умрет еще быстрее, чем ему грозит это сейчас".
"На мой взгляд, въезд в центр должен быть ограничен. Проезжать туда должен только тот, кто там прописан. Если вы работаете в центре, то организация, которая достаточно богата, чтобы содержать особняк в центре, должна покупать пропуска и платить за ваш проезд в центр. Для всех остальных проезд по пропускам, которые должны стоить приличных денег".
Кроме того, с 1 апреля 2006 года принят единственный технический регламент, который обязывает новый автотранспорт соответствовать системам очистки не ниже, чем "Евро-2".
"Мы не хотим, чтобы это был пустой PR, как например проекты Похмелкина, которые никогда не принимаются. Политическая воля "Единой России" позволит провести этот законопроект и принять его в первом чтении уже в весеннюю сессию", - заключил В.Мединский.
Напомним, что против привилегий на дорогах активно выступила российская общественность после того, как Олег Щербинский был признан виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова и осужден на 4 года в колонии-поселении.
"Единая Россия" заявила о своей поддержке Олега Щербинского. В его защиту было собрано более 25 тысяч подписей. Митинги и автопробеги с требованием оправдать Щербинского были организованы местными отделениями "ЕР" в Барнауле, Новосибирске, Томске, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге и других городах. Основными лозунгами были: "Нет дискриминации на дорогах!", "Привилегии на дорогах только для спасения жизни".