В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петр Шелищ предупреждает об опасности потребительских кредитов Назад
Петр Шелищ предупреждает об опасности потребительских кредитов
Сегодня, 15 марта, отмечается Международный день защиты прав потребителей. Как сообщает председатель Союза потребителей России, зампред думского комитета по законодательству Петр Шелищ , в нашей стране этот день получил признание в 1992 году, после принятия Закона о защите прав потребителей. По информации партийного сайта "Единой России", в прошлом году заключен договор между партией "Единая Россия" и СПРФ, что является логическим продолжением политики Партии, направленной на обеспечение социальных гарантий населению страны. По словам Петра Шелища , самая острая проблема защиты потребителей сегодняшнего дня, это резко возрастающие риски банковского потребительского кредитования. "Дело в том, - пояснил депутат, - что долгие годы наше банковское сообщество не хотело заниматься потребительскими кредитами населению, так называемой розницей. Тогда банки имели более выгодные источники дохода, вроде ценных бумаг государства, валютных операций, коротких кредитов под закупки импорта и т. д. Сейчас потребительское кредитование стало чрезвычайно емким сегментом банковских услуг, но, к сожалению, многие банки пустились во все тяжкие, заманивая потребителей, конкурируя между собой, используя при этом недобросовестные приемы". Депутат сообщил, что очень часто от потребителя скрывают реальный размер так называемого эффективного процента. Речь идет о соотношении суммы, взятой в кредит, и суммы, которая реально подлежит возврату. В рекламе банков указывается очень маленький процент(10 процентов, например), но в действительности оказывается, что потребителю приходится заплатить в несколько раз больше. Бывают случаи, когда реальный процент равен 100. Дополнительные деньги взымаются за открытие кредитного счета, за ведение счета, за страхование кредита и т. д. Потребитель подписывает договор, не понимая реальных условий договора. В договоре иногда основные выплаты по кредиту излагаются на 3-5 странице, до этого места договора, написанного очень мелким шрифтом, человек может и не дочитать. В итоге некоторые потребители тоже пускаются во все тяжкие, идя в соседний банк за новым кредитом, чтобы расплатиться по предыдущему. Петр Шелищ предупреждает, что мы попадаем в очень опасную ситуацию. Получается цепная реакция, которая грозит кризисом невозвратов потребительских кредитов и которая чревата обвалом банковского рынка в стране. Поэтому депутат считает, что надо Центробанку в самом срочном порядке применять жесткие меры по отношению к не вполне добросовестным банкам, активно работающим на рынке потребительского кредитования. По словам Шелища , комитет по законодательству вносит поправку в закон о защите прав потребителей, обязывающую банк при предложении потребительского кредита в обязательном порядке предоставлять информацию о том, какая сумма подлежит возврату, а также о графике платежей. В этих случаях потребители будут более реально смотреть на предложение кредита и оценивать свои возможности. П. Шелищ также сообщил, что СПРФ совместно с "Единой Россией" продвигает проект создания по всей стране сети консультационных пунктов для потребителей. "Такая система успешно функционирует в Германии более чем в 200 муниципальных образованиях. Деятельность таких центров финансируется там за счет бюджетов всех уровней. Мы рассчитываем построить такую же систему и в нашей стране в рамках партийного проекта Единой России". Я рассчитываю, что эту партийную программу мы начнем реализовывать уже в этом году" - сказал председатель СПРФ Петр Шелищ .

Km.ru, г. Москва

Дата: 15 Марта 2007

Док. 364203
Перв. публик.: 15.03.07
Последн. ред.: 03.09.07
Число обращений: 311

  • Шелищ Петр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``