В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В обход правового поля Назад
В обход правового поля
Сегодня предполагалось рассмотреть во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Однако Совет Думы отложил его обсуждение на 10 февраля.

Напомним, что этот документ был принят в первом чтении в апреле 2005 года, был подготовлен ко второму - профильным комитетом. Ранее планировалось рассмотреть законопроект во втором чтении 13 января, но Совет Госдумы принял решение перенести его на более поздний срок для дополнительных согласований.

Возникла необходимость урегулировать ряд спорных моментов, касающихся наружной рекламы, зонтичных брендов, рекламы лекарственных препаратов, а также использование рекламы в детских телевизионных программах. На это заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир МЕДИНСКИЙ заявил: "Это глубоко ошибочное решение, а также замечательный новогодний подарок табачным, алкогольным и иным компаниям, чьи интересы, защищая потребителя, законопроект сильно ограничивал. Лоббисты упомянутых индустрии используют любую политическую или юридическую лазейку, чтобы сорвать принятие этого закона. Перенесение решающего второго чтения закона тем более странно, что он был полностью готов и получил положительный отзыв от Правительства и Президента РФ". Перед вторым чтением настроение депутата Мединского остается по-прежнему мрачным.

- Никто из авторов законопроекта, никто из депутатов, поддержавших законопроект в первом чтении, никто из Правительства и Администрации Президента, также одобривших проект, не ожидал, что возникнет такое мощное лоббистское сопротивление, да еще и иезуитского характера. Ведь дискуссии на уровне поправок не ведутся! Сплошные необоснованные претензии.

К примеру, один из оппонентов - Комитет рекламы, информации и оформления Москвы. Это муниципальные чиновники, которые, прикрываясь именем Лужкова, защищают свои узковедомственные интересы. За восемь месяцев работы над законопроектом они так и не внесли ни одной поправки! Мы даже специально откладывали заседание комитета, чтобы они потрудились оформить и подать их наконец в установленной законом форме. Видимо, им это не по силам. Проще забрасывать нас письмами, вести дискуссию через СМИ. Диалог велся вне правового поля.

Есть и оппоненты среди алкогольного, игорного бизнеса, владельцев билбордов, "наружников", телевизионщиков. Они вообще не напрягаются над формулировками поправок, а просто обвиняют авторов законопроектов в приготовлении "оранжевой революции". "Из бюджета Москвы изымаются миллиарды рублей" - это еще один из инкриминируемых нам вариантов наших помыслов. Абсурд! Лоббисты настраивали депутатов, закормив их дезинформацией. Заинтересованные в том, чтобы этот закон отложили или не приняли вообще, "неприятели" лгали на каждом шагу, дабы выиграть время. А для того, чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной.

В итоге мы потратили свое время и силы на то, чтобы по десятому кругу объяснять, что, как и зачем. Была создана комиссия под руководством заместителя Председателя Госдумы Владимира Катренко.

Это помогло объективно и взвешенно подойти к возникшей проблеме. Выяснилось, что все претензии, приписываемые перу столичного мэра, учтены в проекте. Впрочем, как и поправки, внесенные многими уважаемыми депутатами. Пришлось потратить время на объяснение того, что уже было четко прописано в законопроекте. Каждая заявленная претензия была досконально разобрана, мы рассмотрели абсолютно каждую из них. Вот и вышло, что 99 процентов высказанных притязаний уже учтены. Надо отдать должное комиссии Владимира Катренко и всем тем, кто внимательно вник в это дело и не дал себя запутать.

С другой стороны, в этом промедлении есть плюс. Сложившаяся ситуация озадачила руководителей и Думы, и "Единой России". В итоге они сами предложили несколько поправок, полезных руководителям каналов и телезрителям. Речь пойдет о серьезном уменьшении количества рекламы в прайм-тайм и о непрерывании рекламой художественных фильмов в вечернее время. Если эти телевизионные поправки будут приняты, значит, заминка пошла на пользу.

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 364126
Перв. публик.: 27.01.06
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 346

  • Катренко Владимир Семенович
  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``