В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российский депутат осваивает Рижский порт. Назад
Российский депутат осваивает Рижский порт.
Антон ЛОПЕТА,
Как стало известно изданию, в Рижский порт готовится прийти крупный российский инвестор First Quantum, готовый финансировать постройку нового контейнерного терминала на Кундзиньсале. Такой шаг не в последней степени объясняется грядущим вступлением России в ВТО, благодаря чему железнодорожные тарифы в направлении латвийских портов выравняются и транзит через Латвию вновь станет выгодным для россиян.
Для реализации вышеозначенного бизнес-плана в конце мая 2006 года в нашей стране была основана компания Nacion#257;lais konteineru termin#257;ls. С латвийской стороны ее учредителем выступает Ивар Миллерс, вице-президент одной из крупнейших строительных фирм - Skonto b#363;ve. В эксклюзивном интервью он сообщил: новый терминал в Рижском порту собирается обеспечивать перевалку контейнеров из Юго-Восточной Азии и западной части России в Европу, а также в обратном направлении. Согласно расчетам Nacion#257;lais konteineru tеrmin#257;ls мощность объекта составит 2 млн. контейнеров в год. "Мы создадим экономические отношения с иностранными партнерами, что может послужить надежной опорой для развития отношений межгосударственных", - прокомментировал г-н Миллерс.

По его словам, постройка контейнерного терминала на Кундзиньсале - обширный проект, который будет реализовываться совместно с российскими партнерами. В их роли выступает фирма First Quantum, которую контролирует депутат Государственной думы РФ Виталий Южилин. Это название хорошо известно в России - вместе с Северстальтранс предприятие First Quantum на паритетных началах является владельцем Национальной контейнерной компании, в распоряжении которой находится шесть контейнерных терминалов в России - в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Приморском крае, Астрахани и строящийся в Усть-Луге.

Сам Ивар Миллерс, являясь вице-президентом Skonto b#363;ve, обещает заняться вопросами, связанными со строительством терминала в Риге. Кстати, за его плечами немалый опыт по возведению многих крупных объектов - Южный мост, микрорайон Дрейлини и пр. Россияне же предоставят финансирование.

"Говорить о стоимости проекта пока рано. Кундзиньсала требует больших денежных вложений, так как ее территория совершенно не развита. Думаю, речь идет о десятках миллионов, - сообщил г-н Миллерс. - Кундзиньсала выбрана потому, что она находится достаточно близко от моря, а это даст значительные преимущества для перевалки контейнеров". Пока еще не заключено никаких контрактов о перевозке грузов, но в Nacion#257;lais konteineru tеrmin#257;ls не сомневаются: они будут.

Дело вот в чем: уже в сентябре 2007 года Россия, как ожидается, вступит в ВТО и ей придется отменить дискриминирующие тарифы на железнодорожные перевозки в направлении латвийских портов, действующие на протяжении нескольких последних лет. А значит, стоит ожидать притока в гавани Риги, Вентспилса и Лиепаи не только контейнеров, но и целого ряда других транзитных грузов.


http://www.novopol.ru/debate1647-page11.html


Док. 364102
Перв. публик.: 24.10.06
Последн. ред.: 03.09.07
Число обращений: 420

  • Южилин Виталий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``