В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лоббисты попытались снять рассмотрение нового закона о рекламе Назад
Лоббисты попытались снять рассмотрение нового закона о рекламе


Заседание Госдумы началось со скандала вокруг нового закона о рекламе, который вводит различные ограничения как для рекламы на телевидении, так и для наружной. Ряд депутатов во втором чтении "торпедировали" многострадальный закон о рекламе, обсуждаемый уже полтора года и прошедший все мыслимые согласования, в том числе с президентской администрацией.

Вначале парламентарий Алексей Митрофанов сказал о необходимости перенести рассмотрение этого закона. Его неожиданно поддержала Любовь Слиска, которая предложила и вовсе отложить его рассмотрение до января. Для представителей и президента, и правительства это стало полной неожиданностью. Они попытались опротестовать решение нижней палаты, однако спикер Борис Грызлов отрезал: "Переголосовывать не будем". Изменение позиции депутатов вызвало недоумение у комитета, который так долго готовил этот закон.

Так, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов уверен в том, что если депутаты до Нового года не примут этот закон, тем самым они сделают замечательный подарок тем, "кто хочет нарушать конкуренцию, кто будет по-прежнему втягивать общество и народ в ложь и призывать к покупке некачественных товаров". Депутат добавил, что в таком случае "будут процветать "зонтичные бренды", по-прежнему будут появляться люди на экранах телевизоров и призывать купить то или иное лекарство, которое приносит вред".

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский в эксклюзивном интервью корреспонденту KM.RU дал свою оценку произошедшему:
"Как говорил Владимир Ильич Ленин, ищите, кому это выгодно. Посмотрите на перечень тех индустрий, которые ограничиваются законом о рекламе: алкоголь, табак, казино, пищевые добавки, телемагазины, мобильные билборды и прочее. Я полагаю, что перенос рассмотрения закона может быть связан исключительно с активизацией лоббистов, которым выгодно либо снятие данного закона вообще с рассмотрения, либо, по крайней мере, его максимальная отсрочка. Они, жонглируя цифрами, фактами и мнениями, используют депутатов для подобного рода затяжек, даже если парламентарии исходят из самых благих намерений. Я абсолютно уверен, что те, кто предлагают отложить рассмотрение данного законопроекта, исходят из желания сделать, как лучше, но в результате мы фактически делаем новогодний подарок представителям этих так называемых отраслей".

Итак, новый законопроект о рекламе довольно жестко ограничивает рекламу алкоголя, табака, игорного бизнеса, то есть он ограничивает определенные финансовые интересы. Хотя не исключено, что в пятницу депутаты вернутся к рассмотрению этого законопроекта и примут его.


http://medinskiy.ru/

Док. 363616
Перв. публик.: 22.12.05
Последн. ред.: 31.08.07
Число обращений: 346

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``