В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорный бизнес вытесняет социально ответственный малый бизнес Назад
Игорный бизнес вытесняет социально ответственный малый бизнес
Игорный бизнес - социально опасный вид деятельности, который нуждается в усиленном госрегулировании, считает зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. Сегодня в медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция "Когда появится единый закон об игорном бизнесе", в ходе которой он выразил мнение, что будущее этого бизнеса - в укрупнении и ужесточении налогового администрирования.

В. Мединский сообщил, что в минувший четверг состоялось очередное заседание комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, в ходе которого законопроект "О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования" был рекомендован к принятию Госдумой в первом чтении. Данный законопроект был подготовлен группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономполитике Валерием Драгановым. По словам В. Мединского, основная цель этого законопроекта - регуляция игорной деятельности, которая "вышла за рамки здравого смысла, приличия и морали".

В ходе своего выступления зампредседателя комитета Госдумы неоднократно подчеркивал, что игорный бизнес порочен, поэтому ряд категорий населения страны должны быть ограждены от него. Например, молодежь и социально незащищенные граждане. Он отметил, что основными посетителями игровых залов являются граждане с доходом ниже среднего.

Говоря о содержании законопроекта, В. Мединский акцентировал внимание на том, что он разграничивает понятия "игорный зал" и "казино", дифференцируя их. Законопроектом устанавливается закрытый перечень разрешенных видов игорного бизнеса: деятельность казино, деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, в том числе с использованием игрового оборудования, а также производство и реализация специального игрового оборудования.

Игорные заведения запрещается располагать "в жилых помещениях, детских садах, школах, иных образовательных учреждениях, медицинских учреждениях, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность". Лицам до 18 лет доступ в такие заведения будет закрыт.

В законопроекте также содержатся положения, согласно которым количество игорных заведений должно уменьшиться за счет укрупнения игорного бизнеса. Для зала игровых автоматов обязательно наличие не менее 20 таких автоматов, а для казино - не менее 15 игровых столов и не менее 45 игровых автоматов. "С улицы должны уйти "столбики", а крошечные залы - с рынка", - уточнил В. Мединский. Таким образом, одиночные автоматы в магазинах и переходах метро будут ликвидированы.

Кроме того, законопроект об игорном бизнесе содержит детальные положения о лицензировании данного вида бизнеса. Контроль за этим будет осуществлять специальный орган исполнительной власти, выбранный правительством из действующих органов.

В продолжение темы зампредседателя комитета Госдумы по экономполитике выразил мнение, что игорный бизнес вытесняет малый и средний бизнес социально ориентированной направленности. "Игорные заведения могут шутя платить высокие арендные ставки", - пояснил он, рассказав о том, что на улице, где он проживает, магазины "Ветеран", "Диета", а также видеопрокат и кафе в кинотеатре заменили игровые залы.

Принятие данного законопроекта, по словам В. Мединского, - первый шаг в упорядочении игорного бизнеса. Следующим шагом в случае принятия его Госдумой он видит уточнение его положений, а также ужесточение регулирования игорной деятельности.

Отвечая на вопросы, В. Мединский сообщил, что считает действующее налоговое законодательство в сфере игорного бизнеса "издевательством над здравым смыслом". В настоящее время вмененный налог, который выплачивается с игрового автомата, составляет от 1.5 тыс. до 7.5 тыс. руб., а с игрового стола - от 25 тыс. руб. Причем, по мнению зампредседателя, максимальная ставка налога "мало, где действует". В связи с этим он поддерживает принятие московского закона об игорном бизнесе, согласно которому столичные парламентарии вводят с 1 января 2006 г. максимальные ставки налогообложения для игровых автоматов и игровых столов казино - 7.5 тыс. и 125 тыс. руб. соответственно. "На мой взгляд, это все равно очень мало", - отметил В. Мединский.

В. Мединский сообщил, что в Госдуму были внесены 2 законопроекта. В первом случае краснодарские депутаты выступили с инициативой двукратно повысить ставки на игорные автоматы. Этот законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении. От фракции "Единая Россия" также поступил на рассмотрение законопроект об игорном бизнесе, согласно положениям которого предполагается увеличить в 4 раза налоговую нагрузку на игровые автоматы и в 2 раза - на игровые столы в казино. "Мы хотим, чтобы у субъектов федерации была возможность самостоятельно выбирать налоговые ставки, - пояснил он. - Мы расширяем ножницы выбора для местной власти".

Что касается законодательной инициативы депутатов Александра Лебедева и Андрея Самошина, внесших на рассмотрение комитета законопроекта "О тотализаторах и игорных заведениях", согласно которому все игорные заведения выносятся за черту населенных пунктов, то В. Мединский подчеркнул, что, несмотря на то что законопроект был отклонен, депутаты получили предложение принять участие в рабочей группе комитета. Он был отклонен в силу того, что, например, если перевести игорные заведения из Москвы за черту города, то налог на игорный бизнес, поступающий в московский бюджет, перейдет в областной. Кроме того, могут возникнуть трудности при определении "пограничных" зон.

В заключение В. Мединской поделился планами относительно того, как должен регулироваться игорный бизнес в будущем. По его словам, в течение 4-5 лет на закрытой территории должен быть создан "русский Лас-Вегас", куда должны будут переехать игорные заведения. Такой сценарий, по его мнению, не только выгоден для бизнеса, но и удобен в плане администрирования для государства.

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 363606
Перв. публик.: 14.11.05
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 358

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``