Рекламный каюк. Водку под видом воды уже не `засветят`Назад
Рекламный каюк. Водку под видом воды уже не `засветят`
Шутка в духе современного мира: "Съев это яблоко, вы познаете природу вещей, станете мудрее и красивее". Так библейский змей стал первым рекламщиком...
На днях Комитет Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму рекомендовал палате принять во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Требования к демонстрации товаров и услуг потребителю ужесточатся еще больше. Каким образом - "МК" рассказал зампред профильного комитета Владимир МЕДИНСКИЙ:
- Ко второму чтению получилась практически полностью новая редакция закона: комитет рекомендовал принять 235 поправок.
- Какие из них основные?
- Главное - запрет рекламы зонтичных брендов. То есть минеральная вода с тем же названием, что и водка, демонстрироваться больше не может. В документе фактически прописан запрет на наружную рекламу казино. А алкоголь больше не может рекламироваться в кинотеатрах и при просмотре фильмов на видео и DVD. При этом мы снимаем ограничения на рекламу пива во время трансляций международных матчей, если спонсор - пивная компания.
- А как с рекламой лекарств?
- Их, как и в первоначальном варианте, не могут демонстрировать люди в белых халатах. То же требование теперь касается всего остального: и биологически активных добавок, и жвачки.
- Что изменится в рекламе банковских услуг?
- Банкам в рекламе придется указывать реальные ставки: если пишут ноль процентов за кредит, они должны указывать сколько это реально будет стоить клиенту. А еще нельзя рекламировать продажу квартир в жилом доме, если разрешение на стройку не получено.
- Какие новинки ждут рекламу на ТВ?
- Вводится запрет на любую рекламу в дни общенационального траура. Кино или телепередача не может прерываться рекламным блоком чаще трех раз в час. То есть: 15 минут фильма, пять минут рекламы - не больше. Еще предлагается разрешить рекламу в детских телепередачах, но только если передача длится не менее 25 минут. Реклама в данном случае нужна для того, чтобы снимать детские передачи стало экономически выгодно.
- В итоге реклама подорожает?
- Думаю, с принятием законопроекта цены изменятся незначительно. Они немного увеличатся на телевидении (хотя и это спорно), цены на наружную рекламу и вовсе упадут, так как значительная часть клиентов - тот же табачный и игорный бизнес - уйдет из-за запретов. Цены на рекламу в печати не изменятся, а на радио - тоже упадут.
- Когда законопроект может быть помнят?
- Надеемся, что и во втором, и в третьем чтении - до конца года. Точнее сказать сложно: законопроект испытывает довольно жесткое сопротивление.