Госдума, возможно, до конца текущего года примет новую редакцию закона "О рекламе", сообщил "Интерфаксу-АФИ" заместитель председателя думского комитета по экономической политике Владимир Мединский.
По его словам, комитет уже рассмотрел более 700 поправок, поступивших к законопроекту в рамках его подготовки ко второму чтению.
Всего одобрено 235 поправок, отметил депутат. Комитет рекомендовал принять законопроект во втором чтении, и, возможно, Госдума сможет рассмотреть законопроект на пленарном заседании уже в ноябре.
Говоря о документе, В.Мединский сказал, что законопроект содержит запрет на рекламу зонтичных брендов, а также положения, ужесточающие требования к рекламе алкоголя, табака, игорного бизнеса и лекарственных препаратов.
Кроме того, законопроект содержит положения, касающиеся рекламы финансовых услуг. Согласно документу реклама банковских, инвестиционных и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если доходность не может быть определена на момент заключения договора с клиентом.
Если в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, в такой рекламе должны быть указаны и все остальные составляющие, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, говорится в законопроекте.
Реклама услуг, связанных с доверительным управлением (в том числе акциями, паевыми инвестиционными фондами, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием), согласно документу, должна содержать указание на общедоступный источник информации, подлежащей раскрытию, а также сведения о местах, в которых заинтересованные лица до заключения договора могут ознакомиться с условиями управления активами и сведениями о лице, осуществляющем управление.
Реклама услуг, связанных с осуществлением управления активами, не должна содержать информацию, не имеющую документального подтверждения, если она непосредственно относится к управлению активами, говорится в проекте закона. Кроме того, в рекламе не должно быть информации о будущих инвестициях, содержащих гарантии надежности инвестиций и стабильности размеров возможных доходов.
В документе отмечается, что не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, касающейся привлечения средств на основании договора участия в долевом строительстве, и рекламы жилищных кооперативов.
В рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, должны быть указаны места и способы получения любыми заинтересованными лицами проектной декларации.
В.Мединский подчеркнул, что реклама, связанная с привлечением средств для строительства многоквартирных домов, не допускается до выдачи разрешения на строительство соответствующего объекта недвижимости.
По словам депутата, принятие новой редакции закона о рекламе позволит Федеральной антимонопольной службе более эффективно работать в сфере борьбы с недобросовестной рекламой. По его мнению, принятие этого документа не приведет к резкому увеличению тарифов на телевизионную рекламу.
В.Мединский считает, что на наружную рекламу цены снизятся, так как с рынка уйдет большое число игроков, таких как табачные и алкогольные компании, а также казино.
http://medinskiy.ru/
viperson.ru
Док. 363600 Перв. публик.: 11.11.05 Последн. ред.: 21.08.12 Число обращений: 343
Мединский Владимир Ростиславович
|