В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Архив Интернет-конференции Владимира Ростиславовича Мединского, состоявшейся 08 ноября 2005г. Назад
Архив Интернет-конференции Владимира Ростиславовича Мединского, состоявшейся 08 ноября 2005г.
Ведущий: Добрый день, уважаемые посетители сайта Союза Российских Пивоваров!
На нашем сайте начинается Интернет-конференция заместителя Председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Ростиславовича Мединского.

Председатель Исполнительного Комитета Союза Российских Пивоваров
Вячеслав Иванович Мамонтов:
Здравствуйте, уважаемые коллеги - представители пивоваренного сообщества, добрый день, представители средств массовой информации и все те, кому интересна тема законодательного регулирования пивоваренной отрасли. Сегодня у нас в гостях заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Ростиславович Мединский. Владимир Ростиславович является автором ключевых для пивоваренной отрасли законопроектов ФЗ "О рекламе" и "О внесении изменений в Кодекс административных правонарушениях".
Профессиональное сообщество по-разному оценивает новую редакцию ФЗ "О рекламе", в частности, предлагаемые нормы регулирования рекламы пива. Владимир Ростиславович, какие принципиально новые подходы содержит этот проект? Что изменится для производителей пива с принятием данного закона?

В.Р. Мединский:
В новой редакции закона о рекламе содержатся те же ограничительные меры, которые были приняты Госдумой в прошлом году. Но есть несколько новых предложений. Во-первых. Значительно ужесточаются требования к рекламе алкоголя и табака. Второе, есть поправка члена Совета Федерации Мутко и депутатов Госдумы Третьяка и Драганова, которая предлагает сделать два исключения для пивных компаний - спонсоров российских соревнования, в первую очередь футбола. Эта поправка разрешает рекламу компании-спонсора в том случае, если идет международная трансляция или пивной производитель спонсирует пивной чемпионат. Станет законным размещение рекламных щитов компании-спонсора на спортивных сооружениях. Эта поправка будет обсуждаться в четверг на заседании комитета. Я ее поддерживаю.

Марат Ибрагимов
Уважаемый, Владимир Ростиславович. После введенных в начале этого года законодательных ограничений по части рекламы пива, а также более существенного повышения ставок акцизов на пиво по сравнению с акцизами на крепкий алкоголь, мы имеем ситуацию, когда производители крепких алкогольных напитков и сигарет находятся в более привилегированном положении по сравнению с пивоварами. По крайней мере, производители сигарет имеют возможность использовать "образы людей" в своей рекламе и тем самым создавать благоприятный имидж (а это они делать умеют) для продукции, которая не приносит абсолютно никакой пользы людям, а наоборот наносит только вред их здоровью. В этой связи у меня вопрос. Планируете ли Вы, как один из авторов законодательных инициатив, направленных на защиту здоровья подрастающего поколения, продолжить свою работу в этом направлении и стать инициатором введения аналогичных ограничений на рекламу сигарет. В противном случае Ваша "антипивная" активность больше напоминает саморекламу, поскольку вполне укладывается в логику ведения guerrilla marketing (партизанского маркетинга), когда малоизвестная компания пытается привлечь внимание к себе и своей продукции путем нестандартных (зачастую эпатажных) маркетинговых шагов.

В.Р. Мединский:
Повторюсь, новая версия Закона о рекламе значительно ужесточает рекламу алкоголя и сигарет, запрещает рекламу зонтичных брендов, поэтому ни о каком привилегированном положении алкогольных и табачных производителей речь вести нельзя.

Иван Антонов, Москва.
Каковы результаты действия ограничений рекламы пива? Насколько они, по-вашему, мнению соответствуют ожиданиям их инициаторов?

В.Р. Мединский:
По различным маркетинговым данным 12 процентов россиян сказали, что уменьшение пивной рекламы сократило их собственное потребление пива. Пивоваренная промышленность в текущем году по-прежнему растет, но по крайне мере не такими быстрыми темпами как за последние 10 лет.

Евгений, маркетолог, Новосибирск
Как известно, зависимость между объемом рекламы и динамикой продаж нелинейна. Грубо говоря, нет прямой зависимости между увеличением объема рекламы и увеличением объема продаж. На примере пивоваренного рынка эта тенденция проявилась особенно отчетливо. По данным РОМИРа ограничения рекламы пива никак не повлияли на подавляющее большинство потребителей пива. Чего все-таки больше в этой теме - искренней заботы законодателей о здоровье нации на фоне отсутствия элементарных знаний о маркетинге, или это просто пиар некоторых депутатов?

В.Р. Мединский:
У Вас, Евгений, некорректная информация. Как раз по данным РОМИР, 32 процента россиян в возрасте от 18 до 24 лет считают, что ограничение рекламы пива ведет к снижению популярности этого напитка среди их сверстников.

Елена Андрющенко, Москва
Я считаю, что рекламу пива нужно запретить совсем - включая СМИ и наружку. Только так мы можем спасти нацию. Вы согласны со мной?

В.Р. Мединский:
Теоретически да, практически это невозможно по двум причинам. Первое, - нельзя полностью запрещать рекламу товара, продажа которого легальна и разрешена. Второе, это будет слишком тяжелый удар по многим средствам массовой информации, то есть по свободе слова, и по спорту. Поэтому бороться за культуру потребления пива надо, но палку перегибать не стоит.

Олег Трофимов, Санкт-Петербург
Во всем цивилизованном мире производители пива выступает в качестве спонсоров крупнейших спортивных соревнований (Олимпийский Игры, чемпионат мира и Европы по футболу, Лига чемпионов УЕФА и.т.д.). Почему наши законодатели запретили российским пивоварам спонсировать спорт? Хотелось бы узнать вашу позицию по этому вопросу.

В.Р. Мединский:
Спонсировать спорт никто не запрещал. Запрещалась реклама спонсора. Сейчас, как я сказал выше, предлагается сделать исключение для международных трансляций и компаний-спонсоров российских чемпионатов. Дума должна будет принять по этому поводу решение.

Светлана Калинина, шеф-редактор, НТК "Звезда"
Как в новом законе решается проблема зонтичных брэндов, которые сейчас позволяют производителям водки и сигарет обходить закон?

В.Р. Мединский:
Новый закон рекламу под видом зонтичных брендов запрещает. Кроме того, планируется запретить наружную рекламу табака.

Сергей
Объясните, с чего вдруг депутаты так набросились на пиво? Ведь в той же Европе, например, существует целые культуры, основанные на пивопотреблении? Почему, например, в Чехии, где пиво - это образ жизни никто не кричит о пивном алкоголизме? Кому мешает, что бич нации - водка постепенно вытесняется из нашей культуры? А может быть дело именно в этом?

В.Р. Мединский:
С того и набросились, что в Европе есть культура потребления пива, а у нас ее нет!

Евгений Филимонов
Уважаемый Владимир Ростиславович, как проводится оценка влияния объемов и характера рекламы на потребление пива (можно ли здесь установить, где причина где следствие)? Можно ли сегодня подвести предварительные итоги введения в действие поправок в закон "О рекламе" 2004-2005 гг? Решены ли проблемы с предварительной оценкой соответствия требованиям Закона, когда в связи с достаточно неоднозначным определением некоторых пунктов, рекламщики не знают приемлемы их ролики или нет до вывода в эфир? аналитик журнала "Пивное дело" Евгений Филимонов.

В.Р. Мединский:
Начну с конца, все рекламщики знают, и ФАС детальнейшим образом прописал правоприменение этого закона. Смотрите телевизор после 10 вечера. Предварительные итоги ограничений есть. Итог первый: сокращение темпов роста пивной промышленности. Итог второй: меньше рекламы стало доходить до молодежи и влиять на ее поведение.

Матвеева Р.
Почему разрешена реклама алкоголя в СМИ с использованием человека, животных, а для пива запрещено?

В.Р. Мединский:
Потому что реклама алкоголя на телевидении и в кино запрещена новым законом вообще. Ни с образом человека, ни с каким другим.

Олег Рябов, Новгород Великий
Как депутаты намерены бороться со спамом и спамерами?

В.Р. Мединский:
Новая редакция закона о рекламе объявляет все виды спама незаконной деятельностью, тем самым, развязывая руки исполнительной власти для сурового наказания тех, кто занимается компьютерным пиратством.

Анастасия, Москва, редактор журнала
В ряде развитых стран, например, в Великобритании законодательство о рекламе отсутствует, рекламный рынок там регулируется профессиональным сообществом. Насколько перспективно, по вашему мнению, саморегулирование в рекламной сфере для России?

В.Р. Мединский:
С учетом того, что парламентский строй в Британии в нынешнем виде существует с 16 века, у нас еще есть временной запас лет в 500, когда мы подойдем к тому уровню правовой культуры, как у них, и сможем жить без закона о рекламе, но и других законов. Великобритания живет и без конституции, и ничего!

Виктор Ефимов, Ростов-на-Дону
Известно, что СМИ существуют, в основном, за счет рекламы. Особенно это относится к телевидению. Как вы считаете, не являются ли ограничения для рекламодателей своего рода формой экономического давления и на СМИ тоже?

В.Р. Мединский:
Лучший ответ на этот вопрос - та стопроцентная поддержка , которую оказывают СМИ авторам и разработчикам этого законопроекта. СМИ понимают неизбежность ряда ограничений, но в целом считают новую редакцию закона о рекламе правильной и справедливой.

Евгений Озеров, Санкт-Петербург
Попадает ли под сферу деятельности нового законопроекта "О рекламе" product placement?

В.Р. Мединский:
Пока не попадает, к сожалению. Но обязательно попадет.

Андрей Сергеев, Ульяновск
Некоторые эксперты считают новый проект закона "О рекламе" более либеральным по сравнению с действующим законом. Ваше мнение?

В.Р. Мединский:
Нет, он не более либеральный. Он более жесткий, но справедливый.

Павел Скляров, Москва
Владимир Ростиславич, насколько мне известно, вы являетесь одним из авторов инициаторов введение административной ответственности за потребление пива и алкогольных коктейлей в общественных местах. Чем вызвана необходимость принятия этого закона и где теперь можно пить пиво, а где - нет?

В.Р. Мединский:
Проще ответить, где нельзя пить пиво. В детских садах, школах, институтах, больницах, организациях культуры, кроме буфетов, стадионах, на всех видах общественного транспорта. Несовершеннолетним запрещается распитие пива в любых общественных местах, помимо вышеперечисленных. В остальных местах пейте на здоровье.

Николай
Владимир, не беспокоит ли вас тенденция глобального завоевания российского производства пива иностранными компаниями? Пиво становится безликим и одновкусным, в отличие от прошлых времен. Позволю себе заметить, лично для меня было большой потерей, когда "благополучно" закрыли последний оплот Нашего Пива - завода в Хамовниках. А ведь этот завод имел еще и историческое значение. Заранее Спасибо за ответ. Николай, 33 года, Москва. Пивной любитель с 18-летним стажем.

В.Р. Мединский:
Николай, Вы, наверное, пили советское пиво в каких то других, особых местах. По моим студенческим воспоминаниям, то, что у нас продавалось под видом пива, было омерзительным пойлом. Закрытие же завода в Хамовниках, как я могу лишь догадываться, скорее всего, связано с "золотой" стоимостью земли на этом месте Москвы, но никак не с пивом.

Елена
1. Какой имеется прогноз и тенденции в отношении развития Законодательства РФ в области регулирования рекламы и продажи пива?;
2. Какое положение дел складывается в настоящее время на российском пивном рынке в области конкурентной борьбы за потребительский рынок; имеются ли факты проведения компаниями черного пиара, некорректной рекламы, умышленного заражения продукции, лоббирования на различных уровнях интересов отдельных производителей?;
3. Поддерживаете ли Вы шаги российский пивоваренных компаний по дальнейшему повышению культуры потребления пива (употребление пива на отдыхе, в ресторанах, из соответствующей посуды, с соответствующей атрибутикой и т п.)? Если да, то, что конкретно Вы предпринимаете в этом направлении?

В.Р. Мединский:
Весь первый блок вопросов не ко мне. Лично я стараюсь пить пиво дома и не часто, и надеюсь, вношу этим существенным вклад в усилие пивоваренных компаний по дальнейшему повышению культуры потребления пива.

Иван, Тула.
Нет ли у вас опасения, как у одного из инициаторов внесения поправок в КОАП, что этот закон будет способствовать росту злоупотреблений среди сотрудников милиции и вместо того, чтобы ловить террористов, они будут следить за тем, кто и где пьет пиво?

В.Р. Мединский:
Да они и так не особенно ловят террористов, этим занимаются другие органы. Но если во дворе моего дома станет спокойнее - значит КОАП начал действовать.

Наталья Георгиевна, Самара
Полностью поддерживаю Вашу инициативу о запрете продажи пива несовершеннолетним. Но как бы сделать, чтобы это запрет действительно выполнялся? Ведь к каждому киоску милиционера не поставишь. Вы, наверное, знаете, как продавцы выполняют запрет продавать подросткам сигареты?

В.Р. Мединский:
В больших магазинах выполняют. В ларьках нет. С пивом, боюсь, будет то же самое. Будем думать, как ужесточать наказание за нарушение этого закона для владельцев розничных торговых точек.

Людмила
Снижается ли потребление пива в России (или, возможно, только наметилась тенденция) после введения ограничений на рекламу пива?

В.Р. Мединский:
Популярность напитка среди несовершеннолетних снижается.

Андрей Сердечнов, РБК-дейли
Уважаемый Владимир Ростиславович, насколько действенной мерой на Ваш взгляд будет увеличение штрафных санкций за распитие пива в общественных местах до 300 рублей? Станут ли милиционеры штрафовать нарушителей на такую сумму, а сами нарушители ее платить? Сократится ли число пьющих пиво в общественных местах?

В.Р. Мединский:
Думаю, что действенной, сейчас в Думе находится законопроект, предлагающий в 4 раза увеличить размер МРОТ со 100 до 400 рублей. Если он будет одобрен, то тогда штраф за распитие пива станет до 1200 рублей.

Андрей Сердечнов, РБК-дейли
Вопрос по поводу еще одной товарной категории, подлежащей специальному регулированию - табаку. Верно ли, что в этот четверг Ваш комитет собирается одобрить поправки к закону "О рекламе", запрещающие использование в рекламе табака образов людей и животных; проведение рекламных акций с раздачей образцов продукции (сигарет) на улице и в любых местах вне мест продаж; наружную рекламу табака, включая рекламу на транспорте и на вывесках магазинов?

В.Р. Мединский:
Частично верно. Наружную рекламу табака планируется запретить.

Владимир, Красноярск
В буфетах Госдумы теперь запрещено продавать пиво и алкоголь. Означает ли инициатива депутатов начало новой антиалкогольной кампании в России? Сегодня вы запретили продавать алкоголь у себя на Охотном ряду, а завтра по всей стране?

В.Р. Мединский:
Я просто восхищен Вашей информированностью, так как сам, честно говоря, не знаю, продается в буфетах Думы пиво или нет. На работе как-то некогда ходить в буфет за пивом.


Василий Антонченко
Уважаемый Владимир Ростиславович, как вы оцениваете перспективы пивоваренной отрасли на возврат возможности использования образов людей и животных в рекламных сообщениях, ибо действующие ограничения являются беспрецедентными даже в мировой практике?

В.Р. Мединский:
Беспрецедентными не являются, так как в ряде стран пивная реклама запрещена полностью. Возврата в ближайшее время, думаю, не будет. Вместе с тем, мне лично даже доставляет удовольствие смотреть пивные ролики в ночное время и отмечать, что изобретательность российских рекламщиков не имеет пределов.

Деомид Чоба
Добрый день, Обнаружил в Интернете интересные, на мой взгляд, результаты опроса по перераспределению рекламных бюджетов пива с телевидения в альтернативные виды продвижения этого напитка. Вот примерные результаты:"Радио" -7%, "Пресса"-8%, "Интернет"-11%, "Product placement"-15%, "Реклама в местах продаж"-27%, "Создание зонтичных брендов"-13%, И : "Рекламисты придумают для пивоваров новые медианосители"- около 20%. Ваше мнение? С уважением.

В.Р. Мединский:
Это естественный процесс. Ничего удивительного.

Наталья:
Когда, по Вашим прогнозам, завершится консолидация крупных российских пивоваренных компаний в руках международных корпораций?

В.Р. Мединский:
Для нас важнее, чтобы эти компании платили налоги. И побольше. Чтобы люди, там работающие, получали хорошую зарплату, и делали качественный продукт. А "консолидация" - этим пусть они сами занимаются.

Наталья.
Каковы Ваши прогнозы по росту рынка пива на 2006 -2007 годы?

В.Р. Мединский:
Думаю, что темпы роста будут падать. Дальше расти им уже некуда.

Ведущий: Уважаемые посетители сайта Союза Российских Пивоваров, наша Интернет-конференции завершается. Спасибо Вам за присланные вопросы и за интерес, проявленный к теме законодательного регулирования пивоваренной отрасли. От Вашего имени хочу поблагодарить Владимира Ростиславовича за участие в конференции.
Всего доброго.

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 363596
Перв. публик.: 08.11.05
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 407

  • Драганов Валерий Гаврилович
  • Мединский Владимир Ростиславович
  • Мутко Виталий Леонтьевич
  • Третьяк Владислав Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``