В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Шендерович. На щите Назад
Виктор Шендерович. На щите
По дороге от дома к метро "Сокольники" меня ежедневно радует портрет Ксении Собчак с обещанием дисконта, и только недостаток фантазии мешает мне получить полное удовольствие от этого предложения. За углом от дисконта имеется объявление "Спартак" - все виды продаж!", и как болельщик красно-белых я всякий раз надеюсь, что предметом торга является исключительно недвижимость...

В общем, я почти привык. Но очередной щит поверг в ступор даже меня, бывалого читателя уличной рекламы. Изображена там женщина с двойней в коляске, рядом слоган - "Растем вместе с Россией"... Нормально и кажется вполне достаточно!

Но нет.

Над слоганом гвоздем торчит эпиграф: "Год ребенка - развитие будущих поколений". И фамилия автора афоризма - Ю.М.Лужков.

Внизу же, в довершение этого интеллектуального пира, значится: "Мослифт. Горячая линия". И телефон.

Давайте пофантазируем, давайте попробуем по методу профессора Герасимова, по этому, дошедшему до нас черепу, восстановить психологическое лицо произошедшего.

Итак. Есть некий орган в московском правительстве, ответственный за социальную рекламу. Этот орган состоит из бюджета и людей, которые решают, как его потратить. И вот эти люди, озабоченные решением демографических задач, поставленных в послании президента, и вдругорядь ударенные тем же пыльным мешком по случаю Года ребенка в Москве, решают нанести мощный удар в этом направлении.

Чтобы, значит, народ забил на пиво с "Аншлагом" и в едином порыве бросился немедленно строгать детей в соответствии с пожеланиями начальства.

Дается отмашка на креатив, и креативщики придумывают слоган с двойней. Прекрасно! Можно давать отмашку на производство щитов?

Можно.

Но столоначальник, глядя на эскиз, думает: чего-то не хватает. И быстро понимает, чего. Запрашивает в аппарате тематическую речь Юрия Михайловича. Лично находит там и маркером подчеркивает самые тупые слова. И легким манием руки вставляет их на щит.

Что сделанное размывает метафору, столоначальника не беспокоит; что слова мэра - чистая ботва и набор звуков, его тоже не беспокоит; что Лужкову может не понравиться роль "всякой-бочке-затычки", не беспокоит тем более. Уж Лужкову-то понравится, это столоначальник знает точно! Твердо известны столоначальнику правила, сложившиеся в царстве старика Батурина, и правила эти таковы, что лишней деликатности не требуется.

Что за льстивый идиотизм столоначальника погонит сам Лужков, таким образом, исключено; что погонят вместе с Лужковым - исключено тем более.

И вот вам на выходе щит с дребеденью.

Я уж не говорю здесь о загадочной роли горячей линии "Мослифта" в повышении рождаемости. Кто-то, как блоха на собаку, успел вскочить на этот рекламный поезд... Смысл, конечно, рухнул окончательно, но там, где пилят бюджеты, смысл, как правило, в этом и состоит.

Не мной сказано: в каждой капле воды отражается Вселенная.

Щит в Сокольниках - мелкое, но ясное свидетельство текущей вертикальной деградации. Впрочем, иначе и быть не могло: несменяемость власти, как давно известно, порождает деградацию почти автоматически.

Если это требовалось доказать в тысячный раз, мы это сделали.



ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
14 АВГУСТА 2007 г.
http://www.ej.ru/?a=note&id=7327

Док. 363243
Перв. публик.: 14.08.07
Последн. ред.: 31.08.07
Число обращений: 516

  • Шендерович Виктор Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``