В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Контуры глобального сознания: Женщина в современном мире Назад
Контуры глобального сознания: Женщина в современном мире
Роль женщины во все времена и во все эпохи, не исключая современность, в нравственном плане оценивалась одинаково высоко. Прежде всего, она заключалась в ее значении для воспроизводства и воспитания поколений, организации семейного быта и уюта, столь важных для социальной деятельности мужчин и женщин на всех уровнях общественной иерархии. Интенсификация социальных отношений, убыстрение ритма повседневной деятельности общества сжимает пространство семьи, где авторитет женщины очень высок, до тех границ, когда ролевое участие женщины в общественных делах значительно увеличивается. Однако закон сохранения энергии действует всегда и везде, и расширение объема социализации женщины в ущерб ее семейного значения уже не может однозначно свидетельствовать об объективности этой тенденции.

Напротив, тенденция возрастающей социализации женщин, т.е. их участие в общих социальных процессах, является фактором растущего противоречия в обществе, касающегося смене ролевых установок в семье. Трудно, очень трудно согласиться на подобное экспериментирование со столь хрупким чудом человеческой эволюции, которым из себя представляет семья. Уход женщины в общественное движение, увеличение числа женских общественных движений, отвлекает их от тех проблем, которые не могут решаться вне женского участия. Подготовка ребенка к школе - одна из ответственейших социальных задач женщины - остается не выполненной. А ведь именно в этот период ребенок приобретает основные черты характера и личности, которые так необходимы для дальнейшего развития личности подростка в школьном периоде.

Женская опека в этот период создает необходимый, защитный фон, состояние психологической надежности, при которых развитие ребенка приобретает нормальные рамки.

Вполне ясно, что в советский период эмансипация женщин носила классово-идеологический характер, а, отнюдь, не преследовала интересы женщин. Вместо государственной политики, направленной на усиление роли женщины в семейном воспитании и соответствующей материальной поддержки неработающих замужних женщин, советский режим поощрял социализацию женщин на ролях вне семьи, расширял спектр женских профессий.

Все это не только отрывает женщину от семьи, от воспитания в детях личность, что особенно важно в дошкольный период, но и отрицательно сказывается на дальнейшее воспитание. Поэтому в школе и вузах преподавательская работа должна быть исключительно мужским делом. И это объективно, поскольку дело не только в искусстве преподавания, но школа и вуз - это становление гражданина. А здесь роль мужчины много выше, т.е. в выработке гражданского чувства, гражданской позиции.

Необходимо вернуть процесс воспитания подрастающего поколения, а значит усилить и роль семьи как средство воспитания личности и школы и вуза как средство воспитания гражданина в естественное русло. Это те ростки, из которых вырастут здоровые поколения и здоровое общество.

А.В.Митрофанов

30.08.2007
http://www.duma.gov.ru/mitrofanov/public/women.htm

Док. 363098
Опублик.: 30.08.07
Число обращений: 467

  • Митрофанов Алексей Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``