В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва как зеркало русского самоуправления Назад
Москва как зеркало русского самоуправления
Ни один город нашего обширного государства не обладает такой притягательной силой в смысле общественной жизни, как Москва.

Сотни лет тянутся сюда люд со всей России, чтобы начать здесь свое жизненное дело, связанное с наукой ли, культурой или собственной предприимчивостью в торгово-промышленной или финансовой деятельности. И всегда легкость начала и течение этой деятельности зависело самым прямым образом от административно-правового окружения наших предприимчивых соотечественников. И надо сказать местное самоуправление в Российской империи позволяло толковым людям без вхождения в особые крайности успешно развивать свои научные и коммерческие начинания. Особая атмосфера российского предпринимательства, описанная в произведениях отечественных классиков литературы А.Н.Островского, Лескова, Писемского, Мельникова-Печорского, М.Горького (Пешкова), наконец, показывают нам влияние здоровой связи бизнеса и местных властей на процессы роста общественного благосостояния, как в стране, в целом, так и на региональном уровне, будь-то, Москва, Поволжье, Восточная Сибирь или С.-Петербург.

Разумеется более всего преуспели тогда обе наши российские столицы. В Москве - торговый купеческий люд, в Питере - говоря, по-современному, финансово-промышленные группы, т.е. крупнейшие российские промышленные предприятия, напрямую связанные как с зарубежным банковским капиталом, так и с отечественным.

Все эти факторы, включая поощряющие к свободному предпринимательству систему правовых актов и норм местного самоуправления, вывели Россию к началу XX века на 4-е место в мире по валовому национальному продукту, а по темпам экономического роста - до 25% в год! - на первое!

Влиятельнейший британский (международный) журнал "Экономист", кстати сохранивший это положение до сегодняшнего времени, писал в редакционной статье первого номера за 1913 год об ужасных темпах экономического развития России и предрекал, что через 20 лет (т.е. к 1933 г.) Россия станет глобальным лидером со всеми вытекающими отсюда для Запада обстоятельствами.

Вам, уважаемые москвичи, известна вся последовавшая за этим история нашей страны и мира. Одним из следствием этого "процесса" явилась замена местного самоуправление на "самоуправления советского народа", в результате чего описанные Борисом Зайцевым гастрономические картины "Рождественской Москвы" стали казаться нашим советским согражданам, как некие фантазии, сны сбежавшего от "русской революции" писателя-белоэмигранта. С этими гастрономическими фантазиями сбежала из России и идея местного самоуправления. Причем сбежала гораздо дальше, чем сны, которые хотя и весьма умеренные по своему содержанию, но все-таки реально посещают наши улицы, особенно московские и чаще всего в Рождество.

Однако, явью, хотя бы и частичной, сны о местном самоуправлении становиться не хотят. Реальной стеной, поставившей себя между народной мечтой и ее свержением на земле, стало московское современное чиновничество.

Подобно легендарному Рахметову из предмарксистского социального опуса "Что делать", это воспитанное в прежнем аскетическом духе советского периода чиновничество первым узрело сны Веры Павловной из той же эпопеи о явленной мечте и даже смогло их материализовать, правда исключительно для собственного потребителя. Этим товарищам Рахметова нет нужды в Федеральном Законе "О местном самоуправлении".

А между тем сама социальная постановка вопроса, когда лишь малая часть - московское чиновничество - населения Москвы приобщена к излишествам в снах Веры Павловной, побуждает ставить абсолютно демократическую задачу о переключении тех доходов, которые Москва как субъект муниципального права и самоуправления черпает из своего особого в Российской Федерации положения как финансового и торгового центра страны, на нужды широких слоев населения, на поддержку семей и, особенно, семей с детьми, на нужды подростков, т.е. тех, кто через 10-15 лет станет основными налогоплательщиками.

Тем не менее, жесткая централизация управления и ее сосредоточение на самом высшем региональном уровне, делает эти начинания в Москве достоянием досужих рассуждений. И трудно сказать, что это: то ли недопустимая легковесность ума московских управителей, то ли их преступная - нет ни халатность-, но преднамеренность. Ведь подобная "политика" ведет к оскудению души и мыслей подростков, заставляет их прибегать к несвойственному для их возраста холодному расчету, который с течением времени перерастет в цинизм и оформление безжалостной личности. Конечно, московский чиновник пешком по улицам не ходит, цинизма и разврата в московском обществе не видит! Ему местное самоуправление, смягчающее не только экономическую обстановку в Москве, но лечащая души и взрослых, и детей, и подростков, не надо!

Но позвольте, ведь подобная "политика" к тому же и стимулирует выезд молодых людей из города, из России в страны, где более гуманный климат для реализации их способностей. Ведь с их выездом Москва теряет не только толковых людей, но и весьма платежеспособных налогоплательщиков.

Если московское чиновничество имеет такую носорожью шкуру, что никакими доводами о перспективах экономии и будущих поколений ее не проймешь, то нам, избирателям г.Москвы необходимо понять, что требуется изменение (реформа) структуры властей в Москве.

Эта реформа должна привести к ликвидации префектур. Неудобоваримое иностранное слово введено в московский лексикон, видимо, с какой-то тайной мыслью совратить, сбить с толку нашего честнейшего московского обывателя, который так и не удосужился за последние пять лет дознаться, что за этим словом стоит. Навеянные этим словом мысли о золотом Древнем Риме, или об имперском Париже, наверняка, способствуют успокоению чувств нашего избирателя, однако никак не способствуют появлению зайцевских картин традиционной Москвы во время Рождества. А вот этого и надо добиваться!

Мы предлагаем вернуться ко всем понятным названиям "администрация района" вместо - префектуры. Подобным образом, несколько ироничным выглядит употребление слова "управа". В нынешних условиях, связанных с процессом протекания местного самоуправления в Москве, оно, разве что, может означать только одно - справиться со свободным волеизъявлением граждан г.Москвы, загнать их чаяния на "кудыкину гору".

Вместо этого москвичам необходимо право на подлинное гражданское самоуправление, на создание не только рудиментарных начатков, но и самого саморегулирующего общества в Москве, в районе, и собственно, по месту проживания. Демократия самоуправления должна пронизывать всю властную вертикаль Москвы от Мэра до отдельного гражданина города. Причем, чтобы этот процесс был прямым, необходимо закрепить его действие не один раз в четыре года, но постоянно, ежечасно, ежесекундно. Скажите нет возможности? Нет, есть!

Эта возможность реализуется, когда любой городской коллектив москвичей (дом, куст домов, район, город) будет иметь свою демократию - местное самоуправление, свой бюджет, а не смету. Новая структура власти реализуется только тогда, когда в Москве будет реально реализованы иерархия бюджетов - от городского, до домового!

Очень важным представляется, особенно, для предприимчивых, по хорошему людей, избирающихся в органы самоуправления, обеспечить государственный статус их деятельности в московских органах.

А.В.Митрофанов

30.08.2007
http://www.duma.gov.ru/mitrofanov/public/moscow.htm

Док. 363096
Опублик.: 30.08.07
Число обращений: 395

  • Митрофанов Алексей Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``