В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Донатас Банионис: У Андрея была глубокая философия о бытие, о совести человека Назад
Донатас Банионис: У Андрея была глубокая философия о бытие, о совести человека
В эфире СИТИ-FM народный артист Литовской ССР и народный артист СССР Донатас Банионис поделился воспоминаниями о совместной работе с кинорежиссером Андреем Тарковским.

Сегодня исполнилось бы 75 лет кинорежиссеру Андрею Тарковскому. В эти дни в Музее кино проходит большая ретроспектива фильмов мастера. Юбилей отмечают и в Костромской губернии, где Тарковский родился.

По первой профессии он был геолог. Сестра Тарковского вспоминает, что во время своей геологической юности Тарковский был настоящим стилягой - носил туфли на толстом каучуке, цветные галстуки, стрижку а-ля Битлз. Очень увлекался джазом, хотя и классику тоже любил.

Дальше был ВГИК, первая же дипломная работа "Каток и скрипка" получила главный приз на студенческом фестивале в Америке.

Мировую известность Андрею Тарковскому принесла первая полнометражка "Иваново детство". Картина "Страсти по Андрею", выпущенная в российский прокат с сокращениями под названием "Андрей Рублев", была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Следующие две работы были сняты по книгам знаменитых фантастов - Станислава Лема и братьев Стругацких. Тарковский придал новое звучание "Солярису" и "Сталкеру". Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. Между съемками фантастики, режиссер сделал еще одну работу - автобиографический фильм "Зеркало". В 1982 году режиссер эмигрировал в Италию, где снял "Ностальгию" с Олегом Янковским. А последней работой мастера стала картина "Жертвоприношение". Он умер в пядьдесят четыре года от рака.

В прямом эфире СИТИ-FM человек, которому довелось поработать на съемочной площадке у Андрея Тарковского, народный артист Литовской ССР и народный артист СССР Донатас Банионис.

Донатас Юозович, жива еще память о съемках "Соляриса"? Каково было работать с Тарковским?

- Конечно, я не ожидал такого результата, когда работал. Но роман все-таки отличался от фильма. Когда я прочитал роман, я больше думал о том, как воплотить то, что написано у Станислава Лема. Но когда работал с Тарковским, конечно, было непросто, потому что до тех пор я снимался у других режиссеров, которые отличались от Тарковского.

С ними проще было?

- Не сказал бы. Может, я больше понимал, что делаю. А что касается Тарковского, так я старался выполнить то, что он просит, не зная, что получится в результате.

То есть он - диктатор на съемочной площадке?

- Не совсем, со мной - нет, он советовался.

Вы смотрели американский "Солярис"? Можно ли вообще сравнивать эти работы?

- Можно сравнить, но разница есть - мысль другая. Ведь у Андрея была глубокая философия о бытие, о совести человека. А у американцев получился скорее триллер.

Вспомните самый трудный эпизод в вашей совместной работе.

- Трудный вопрос. Когда готовится хороший фильм, всегда бывают сложности, где-то труднее, где-то - легче. Результат всегда выявляется в конце. Но я знал уровень мышления Тарковского, и я понимал, что это непростой человек.


04.04.2007

http://city-fm.ru/news/?id=211566


Док. 362889
Перв. публик.: 04.04.07
Последн. ред.: 30.08.07
Число обращений: 288

  • Банионис Донатас Юозас

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``