В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Детей защищают от рекламы Назад
Детей защищают от рекламы
Не успела Госдума принять в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе", как у нее уже нашлись критики. Вчера Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обвинила авторов законопроекта в содействии увеличению объемов рекламы и разрешении прерывать детские программы на рекламные ролики.

Действующий закон "О рекламе" был принят в 1995 г. Новый законопроект внесла на рассмотрение группа депутатов из фракции Единая Россия". Позавчера этот законопроект был принят в первом чтении. Объем рекламного рынка России, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, составляет $3, 8 млрд.

Этот закон серьезно ужесточает требования к производству и размещению рекламы. Например, в наружке нельзя будет рекламировать пиво, алкоголь и слабоалкогольные коктейли, табак и табачные изделия. В рекламе пива по телевидению пять секунд каждого ролика должны будут уделяться информации о вреде пенного напитка для здоровья. Кроме того, предполагается запретить рекламу зонтичных брэндов. В новой редакции закона есть и послабления - например, производителям алкоголя будет разрешено рекламировать свою продукцию в периодике.

У только что принятого законопроекта нашлись противники. Вчера КонфОП распространила заявление, в котором подвергла критике новую редакцию закона "О рекламе". Как говорится в заявлении, закон ухудшает позиции потребителей и не решает проблемы обилия и навязчивости телевизионной и наружной рекламы. Иван Ефимов, помощник депутата Владимира Мединского, одного из разработчиков законопроекта, говорит, что объем рекламы в сетке вещания телеканалов даже уменьшится. По закону он не должен превышать 20% эфирного времени в сутки. В действующем законе период ограничения не оговорен -следовательно, каналы, вещающие не круглосуточно, получают под рекламу больше 20%. После принятия закона количество телерекламы должно сократиться на 30%.

Кроме того, по словам пред-правления КонфОП Дмитрия Янина, законопроект разрешает прерывать детские телепередачи на рекламу, что сейчас запрещено. "Дети не способны отличить рекламу от информации", - возмущается Янин. Он опасается, что возможность размещать рекламу в детских передачах привлечет компании, которые производят "не очень качественную и полезную для детей продукцию". Ефимов уточнил, что реклама в детских передачах будет разрешена при условии, что ролики будут прерывать передачу не чаще чем раз в 25 мин, при этом продолжительность рекламных блоков не должна превышать четырех минут. По мнению создателей законопроекта, отмена запрета на рекламу в детских передачах должна увеличить количество программ для маленьких. "Каналам невыгодно включать в сетку вещания детские передачи и фильмы. А если в них разрешить рекламу, то показ станет доходным, а следовательно, их станут больше снимать", - говорит Ефимов.

С ним согласен гендиректор агентства "Видео Интернешнл Петербург" Алексей Южанов. Правда, он отмечает, что на российском рынке телерекламы пока очень мало "детских" рекламодателей. Однако он говорит, что они все же есть и привлечение рекламы в передачи для детей способно увеличить их конкурентоспособность.

А председатель совета директоров BBDO Group Элла Стюарт считает, что качество телевизионных программ напрямую зависит от количества рекламы и с принятием закона качество детских передач улучшится, поскольку каналы будут заинтересованы в том, чтобы они имели высокие рейтинги.
viperson.ru

Док. 362871
Перв. публик.: 21.04.05
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 417

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``