В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Астрахан: Когда мерзавец становится идеалом, это действует на молодые умы, и люди начинают им подражать Назад
Дмитрий Астрахан: Когда мерзавец становится идеалом, это действует на молодые умы, и люди начинают им подражать
В эфире СИТИ-FM кинорежиссер Дмитрий Астрахан прокомментировал решение правительства Москвы о сокращении фильмов криминальной направленности на телевидении.

Столичное правительство будет финансировать фильмы без криминала. Акцент будет сделан на экранизации литературной классики.

До конца июня должна быть разработана Программа создания
отечественных телефильмов на 2008-2010 годы. Из общего количества телефильмов, которые снимут за счет бюджета Москвы,
20% составят детские и юношеские ленты, 10% - военно-патриотические, 10% - документальные. Кроме того, примерно 30% фильмов, включенных в программу, составят экранизации отечественной и зарубежной классики, а еще 30% будут посвящены освещению проблем современной жизни.

Создателей фильмов выберут на конкурсе. Учитываться будут художественный уровень, сценарий, актуальность предлагаемой тематики, а также затраты на производство картины и сроки производства.

Сейчас в прямом эфире радио СИТИ-FM кинорежиссер Дмитрий Астрахан.

Не преувеличивают ли такое влияние кино негативное на жизнь общества?

- То, что московское правительство приняло решение финансировать фильмы не совсем коммерческого содержания, а фильмы по классике, говорящие о проблемах современности - это очень правильно, потому что криминальные сериалы легче собирают рейтинги на данный момент, чем другие картины. И то, что правительство взяло на себя задачу поддерживать другие картины, мне кажется, очень верно. Например, сейчас я руковожу проектом, который называется "Иго любви", которое, кстати, тоже финансируется московским правительством, это по русской классике, по мотивам романа Вербицкой. Проект носит мелодраматический характер, где есть и театр, и жизнь закулисья того времени, и масса смешных сцен, и трогательных, и драматичных. Я думаю, что это очень правильный путь, бюджет и должен поддерживать такого рода проекты, снижая тем самым риски каналов, которые менее охотно финансируют подобного рода мероприятия.

А достаточно ли денег выделили на тот проект, о котором вы только что говорили?

- Да, мы ни в чем себе не отказываем.

Влияние кинематографа на общество так ли уж велико, что оно может спровоцировать насилие?
- Тому есть примеры. Фильм "Бригада" спровоцировал реальный факт организации бригад. Когда мерзавец становится идеалом, это действует на молодые умы, и люди начинают им подражать. Я помню, в детстве после фильма "Великолепная семерка" весь двор кидал ножи. Естественно, есть влияние.

Может, вернуться к той системе, которая принята в США, когда каждому фильму присуждается определенная степень, допускающая просмотр в присутствии родителей, с определенного возраста и так далее.

- Наверное, это не самая плохая система. Надо вернуться к тому, что должна быть внятная нравственная позиция у режиссера и у создателей фильма, и это должно как-то курироваться - не курироваться. Я не призываю к тому, что должна быть цензура, но что должна быть некая оценка этой нравственной позиции - это важный момент. И канал должен оценивать с точки зрения нравственности, что показывается на канале. Это очевидная вещь. Тут можно только рассчитывать на разумного правителя. Мы все хотим иметь разумного правителя, который будет отличать одно от другого и цензурой не будет давить ничего творческого.


17.04.2007

http://city-fm.ru/news/?id=214606

Док. 362833
Перв. публик.: 17.04.07
Последн. ред.: 30.08.07
Число обращений: 432

  • Астрахан Дмитрий Хананович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``