|
Александр Адамский: Хорошо все-таки направить эти деньги на детское образование, экономическое
Назад
Александр Адамский: Хорошо все-таки направить эти деньги на детское образование, экономическое
|
В эфире СИТИ-FM член Общественной палаты, ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский высказал мнение о программе Минфина, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения.
Финансовая грамотность россиян дорого обойдется бюджету страны.
Газете "Ведомости" удалось ознакомиться с концепцией программы финансового ликбеза, которую сейчас готовит Минфин.
Работать - действительно - есть над чем. На сегодня почти половина граждан хранят сбережения под матрасом, пластиковыми карточками пользуются только 25%, а почти две трети россиян считают финансовые услуги сложными и непонятными.
На ликвидацию финансовой безграмотности населения Минфин отвел себе пять лет - с 2009 по 2014 год.
За 100 миллионов долларов финансисты научат россиян правильно тратить деньги. 90 миллионов выделит бюджет, а еще 10-ть - одолжит Всемирный банк.
Например, два миллиона долларов пойдет на проведение общероссийского опроса. Правда, некоторые эксперты замечают, что на эти деньги можно было провести всероссийскую перепись населения...
Также Минфин собирается бороться и с безграмотными журналистами: чтобы "укрепить их потенциал" государство выделит четыре миллиона долларов.
Будет ли толк?
Сейчас в нашем эфире член Общественной палаты, ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
Что касается денег, которые будет потрачены на ликвидации безграмотности финансовой? Как высчитаете, это вообще эффективно? Не многовато ли?
Я считаю, что эта затея, в общем-то, правильная и нужная. То, что вы назвали цифры, честно говоря, они меня не шокируют. Два миллиона за опрос - это нормально. Мы должны привыкать, что все хорошее стоит достаточно дорого. Вопрос заключается в том, какими способами Минфин собирается это все делать. Если создавать очередную контору, которая будет придумывать свои какие-то замороченные способы - это одно. А если развивать сеть гражданского образования, включая уличную пропаганду и агитацию, и целые какие-нибудь курсы, пособия, то это нормально, потому что учить людей, как брать кредит, что такое ипотека, в чем риски вкладов, как работают банки, как создавать товарищество собственников жилья - колоссальная проблема.
Сейчас особенно актуальная.
Да. Как оформлять договоры дольщиков, смотрите, какое огромное количество людей попалось в эти сети. В этом смысле, это конечно, очень существенная проблема. На то, чтобы учить людей этим пользоваться, денег не жалко. Другое дело, еще раз повторю, это будут доморощенные какие-то способы, или это будет развитая сеть гражданского образования.
Минфин отвел себе аж 5 лет - с 2009 по 2014 годы на то. чтобы все эти пробелы восполнить. Как высчитает, 5 лет - достаточный срок? Большой объем работ.
Я думаю, что это очень большой срок, я думаю, что эту работу, тем более, выделяются такие деньги, надо провести в гораздо более сжатые сроки. С 2008 по 2010 максимум, иначе это тормозит финансовые потоки, финансовые обороты. Действительно, люди не тратят деньги, потому что боятся, а боятся, потому что не знают. Поэтому меня кажется, что сроки, которые вы назвали, это непозволительная роскошь.
Вы не знаете, как на западе - в Штатах, в Европе решается эта проблема? Они там намного грамотнее нас, почему так получается?
Хороший вопрос, в этом смысле, там, где в школе, с молодых ногтей, с юных лет, детей приучают и готовят к такого рода экономической жизни, то есть фактически, распоряжаться собственностью, как дна из незыблемых ценностей. Там не нужно тратить деньги на образование взрослых в таком объеме, в таком масштабе, поэтому, я бы, слушая вашу передачу, никак не мог понять - это деньги только на взрослое образование?
Вроде бы да.
Если бы Минфин поделился, или выделил такую же сумму на соответствующе детское образование, то в будущем не надо было бы опять и опять тратить деньги на образование взрослых. Мне кажется, что было бы хорошо все-таки направить эти деньги на детское образование, экономическое. Повышение экономической компетентности.
При этом Минфин не забывает и о журналистах и говорит, что просто необходимо повышать квалификацию работников СМИ и, кстати, это главное требование всемирного банка. Четыре миллиона долларов на то, что бы бороться с безграмотными журналистами.
Мало, это мало. Мне кажется, что это очень мало.
То есть так все плохо?
Не обижайтесь, пожалуйста, но, в основном, конечно, экономические репортажи и экономические материалы в непрофильных изданиях, это иногда просто анекдот.
30.08.2007
http://city-fm.ru/news/?id=243171
Док. 362708 Опублик.: 30.08.07 Число обращений: 308
Адамский Александр Изотович
|
|
|
|
|