В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Шарандин: `Если происходит медиативное решение, и стороны приходят к обоюдному согласию, то суды не нужны просто по определению` Назад
Юрий Шарандин: `Если происходит медиативное решение, и стороны приходят к обоюдному согласию, то суды не нужны просто по определению`
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин рассказал подробности о деятельности медиаторах.

Совсем скоро в России может появиться новая профессия - медиатор. Это человек, который призван во внесудебном порядке улаживать корпоративные конфликты. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. И принят может быть уже к лету.

О внедрении в России института медиации - метода внесудебного разрешения споров - речь идет давно. Но бизнесмены, чиновники и эксперты долго не могли прийти к единому мнению по поводу того, как должна регулироваться сфера медиации.

Исполнительный директор объединенной службы медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей Цисана Шамликашвили отметила, что в Москве сейчас специально обученных медиаторов фактически нет.

В прямом эфире СИТИ-FM - глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин:

В криминальном мире существует такая должность - "разводящий". Зачем нужны медиаторы?

- Ваша аналогия мне не понятна, но понятны ваши мотивы. Вы просто ничего не знаете о медиации. Самое главное в медиации - это доверие обеих сторон тому лицу, которому они доверяют улаживать свой конфликт. При этом данное лицо своей позиции не формирует и не высказывает, а находит исключительно способы, чтобы две спорящие стороны между собой договорились. Это - ключ к пониманию самого процесса медиации.

А чем это процесс отличаемся от процесса, связанного с третейскими судьями?

- Третейский суд - это все-таки судебная инстанция. Если происходит медиативное решение, и стороны приходят к обоюдному согласию, то суды не нужны просто по определению. И здесь кроется вторая причина появления медиации. Дело в том, что российские суды завалены десятками тысяч дел, и разрешения этих дел стороны иногда ждут годами. Во-вторых, медиация очень сильно развита на Западе. Для улаживания споров российских корпораций, предприятий зарубежными партнерами медиация будет применяться очень часто, потому что на Западе в связи с расширением ЕС и с разницей в их законодательствах, и с тем, что судебные процедуры там еще более длительные, там люди пришли к выводу, что гораздо лучше найти точки соприкосновения и договориться между собой.

Но могут ли быть оспорены действия медиаторов?

- Никаких препятствий для этого не существует.

Но вопрос справедливости решения возникает.

- А это решают только стороны.

Т.е. медиатор будет предлагать различные варианты?

- Он не предлагает никаких вариантов, он сводит две стороны к точке понимания и согласия. В этом заключается самая большая сложность в понимании роли медиатора. Далеко не всем это оказывается под силу.

Т.е. это просто человек, умеющий находить компромисс?

- Катализатор, который в реакции не участвует, но в его присутствии реакция идет активнее.

Как будет оплачиваться работа посредника?

- Это секрет спорящих сторон.

"Гонорар успеха"?

- Это абсолютно из другой оперы.


http://city-fm.ru/news/?id=199950

02.02.2007

Док. 362387
Перв. публик.: 02.02.07
Последн. ред.: 30.08.07
Число обращений: 482

  • Шарандин Юрий Афанасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``