В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Администрация и профсоюз АВТОВАЗа: Диалог продолжается Назад
Администрация и профсоюз АВТОВАЗа: Диалог продолжается
16 августа под председательством вице-президента по кадрам и взаимодействию с государственными органами группы "АВТОВАЗ" Виктора Баунова состоялось совещание, посвященное подготовке к предстоящей 8 сентября конференции работников АВТОВАЗа. Как сообщает Автосфера. ru, на совещании присутствовали вице-президенты, исполнительные директора, директора и председатели профкомов производств. В совещании принял участие президент группы "АВТОВАЗ" Владимир Артяков.

Заместитель директора по персоналу ОАО "АВТОВАЗ" Станислав Чеботарев рассказал о ходе выполнения коллективного договора на 2007 год. Он подчеркнул, что почти все обязательства выполняются, а по отдельным разделам наблюдается превышение взятых обязательств. Так, согласительная комиссия приняла решение об отмене понижающего коэффициента 0,725 при индексации зарплаты. С 4 до 8 часов увеличено время прохождения профосмотра работниками предприятия. На жилищные субсидии дополнительно выделено 19,3 млн. рублей. При этом общая сумма выплат составила 111,8 млн. рублей. Путевки в санатории, дома отдыха и профилактории для заводчан в этом году обходятся в 30% от стоимости. В прошлом году путевки обходились работникам дороже - от 35 до 50%. На санаторно-курортное лечение дополнительно к 70 млн. рублей было выделено 5 млн. рублей. Только на соглашение о социальных льготах и гарантиях из бюджета предприятия было выделено 490 млн. рублей. С 12 до 5 лет изменен срок выплат пенсионных взносов из НПФ АВТОВАЗа. Одно из главных замечаний в отношении исполнения колдоговора, прозвучавшее в выступлении заместителя директора по персоналу, касается соблюдения температурного режима на рабочих местах. По словам Станислава Чеботарева, в рамках существующего колдоговора решение вопроса невозможно, нужны долгосрочные мероприятия со стороны технических служб и значительные финансовые средства. В ближайшей перспективе необходимо принятие документов, регламентирующих работу в условиях пониженной и повышенной температуры.

Со стороны работников о ходе выполнения колдоговора рассказал председатель профкома АВТОВАЗа Николай Карагин. Он остановился на проблемах, главная из которых, по его мнению, - повышение зарплаты. По предложению Карагина, в первую очередь следует повысить зарплату работникам, имеющим низкие (с первого по четвертый) разряды. Председатель профкома также поддержал заместителя директора по персоналу и предложил разработать регламент работы с учетом колебаний температуры. Еще две проблемы, поднятые председателем профкома, тут же нашли отклик со стороны Владимира Артякова. По данным Карагина, свыше 300 детей вазовцев от 2 до 3 лет не могут попасть в детские сады. Президент заметил, что эта проблема решается. Кроме того, усилиями вазовцев - депутатов Самарской губернской Думы - выделены средства из областного бюджета, позволяющие "Планете детства "Лада" выйти на тот же уровень дотаций, который существует в муниципальных детских садах. Немедленно отреагировал президент и на поднятую председателем профкома проблему вазовских жилых комплексов. Владимир Артяков дал команду в недельный срок предоставить ему всю необходимую информацию и пообещал освободить жилые комплексы на улице Революционной от арендаторов. Из бюджета предприятия будут также выделены средства на ремонт зданий.

Вице-президент по финансам и экономике Анатолий Головатый напомнил, какие меры для повышения зарплаты уже предприняты. В этом году тарифные ставки стали индексироваться на 100% от уровня роста прожиточного минимума с учетом результатов хозяйственной деятельности, что улучшило условия действующего коллективного договора. Всего с начала года тарифные ставки и оклады проиндексированы на 9,8%, что потребует до конца года увеличения расходов на оплату труда на 1470 млн. рублей, включая налоги.

Анатолий Головатый также рассказал о том, какие дополнительные меры предпринимает администрация для повышения зарплаты. За счет снижения затрат удалось повысить уровень заработной платы в производстве крупной штамповки, в производстве автомобилей LADA KALINA, а также в ряде других цехов основных производств. Эти мероприятия затронули более 27 тысяч человек, дополнительные расходы на оплату труда составили около 90 млн. рублей в год, включая налоги. В настоящее время экономической и производственной службами завода нарабатывается ряд мероприятий по оптимизации уровня заработной платы в производственных подразделениях. С целью улучшения ситуации с закреплением на заводе молодежи, адаптации молодых рабочих в коллективе на период приобретения профессиональных навыков прорабатывается вопрос об установлении доплат молодым рабочим промышленно-производственного персонала со стажем работы до 2-х лет. По словам Анатолия Головатого, дальнейшая работа по оптимизации заработной платы будет осуществляться за счет широкого внедрения программы стимулирования качества выпускаемой продукции и развития программы "Бережливое производство".

Вице-президент по безопасности Иван Миронов напомнил о событиях 1 августа. По его словам, в настоящее время служба безопасности внимательно отслеживает все процессы, происходящие на АВТОВАЗе. Перед ней поставлена задача - поддерживать спокойную обстановку для обеспечения нормальной работы, прежде всего - главного конвейера. Вице-президент по безопасности попросил объективно относиться к рассмотрению жалоб людей и своевременно предпринимать соответствующие меры. Руководство завода, добавил Миронов, заинтересовано в объединении усилий работников и службы безопасности в обеспечении бесперебойной работы предприятия. Из выступлений директоров производств и председателей профкомов следовало, что именно общение руководителей с людьми, внимательное отношение к их просьбам позволили избежать серьезных последствий 1 августа. По словам директора МСП Владимира Бокка, представители организаторов акции 1 августа первым делом пошли в механосборочное производство, но их призывы не нашли отклика у людей. Аналогичная картина наблюдалась в металлургическом и прессовом производствах. В сборочно-кузовном далеко не все прислушались к руководству, зато теперь, как заявил директор СКП Валентин Шендяпин, люди убеждены, что вопросы повышения зарплаты можно и нужно решать только в диалоге с администрацией.

Профактив производств выразил убеждение, что события 1 августа никак не скажутся на подготовке и проведении предстоящей конференции работников АВТОВАЗа. Безусловно, требования повышения зарплаты и улучшения условий труда останутся, но заведомо невыполнимых условий ставить никто не будет. Заводчане все острее осознают, что, делая что-либо плохо заводу, они на самом деле делают плохо себе и что добиться цели можно только в результате совместной деятельности, но никак не путем ультиматумов.

Президент группы "АВТОВАЗ" Владимир Артяков подвел итоги совещания:

- Я убежден, что коллектив предприятия - не разменная монета в каких-то политических играх. Наша задача сохранить коллектив - один из крупнейших трудовых коллективов России - в том виде, в котором он есть. И то, что одни руководители смогли убедить людей отказаться от участия в акции, - это их заслуга, а если кто не смог уберечь людей от бессмысленных действий - это их промашка. В этой связи я не снимаю вины ни с руководителей подразделений, ни в целом с администрации.

Мы все должны вести разъяснительную работу среди людей. Необходимо доводить до работников ту информацию и ту статистику, которая отражает ситуацию на предприятии. Наш завод обладает многими преимуществами. Мы предоставляем своим работникам серьезные социальные льготы и гарантии, мы регулярно выплачиваем зарплату. Следует отметить, что по машиностроительному комплексу и по автомобилестроительной отрасли наша средняя зарплата самая высокая. За первое полугодие на социальные нужды работников было выделено 2 млрд. рублей. В пересчете на год это будет уже 4 млрд. рублей. Плохо, что до людей мы эту информацию не доводим.

Мы обязательно будем повышать заработную плату. Но если повысим зарплату до того уровня, как того требуют горе-патриоты и псевдополитики, то мы должны будем увеличить цену на наши автомобили на 1,5-2 тысячи долларов. В условиях конкуренции это нереально. Кроме того, можно, конечно, отказаться от социального пакета: от дотирования питания, транспорта, медицинских услуг, путевок, жилищных субсидий. Но вряд ли коллектив поддержит такие решения.

Затем Владимир Артяков остановился на перспективах развития АВТОВАЗа на ближайшую перспективу и вплоть до 2015 года:

- На днях мы утвердили программу развития модельного ряда. К 2010 году на АВТОВАЗе будет разработан автомобиль на базе платформы "В". Эта платформа будет закуплена у одного из европейских производителей. В настоящее время идут переговоры, делается выбор в пользу оптимального сочетания цены и качества. Производство нового автомобиля начнется в 2010 году и будет осуществляться на основной площадке. Параллельно будет идти работа по реализации проекта "С" с компанией Magna. Что касается сегодняшнего дня, то перед нами стоит задача снижения издержек производства. Мы не достигнем положительного результата по себестоимости, если не будем бороться с издержками.

Президент подробно остановился на нареканиях заводчан, которые они высказывают по поводу социальной поддержки. По мнению Владимира Артякова, существуют серьезные проблемы в обеспечении вазовцев жильем. Для решения этого вопроса АВТОВАЗ будет строить коммерческое жилье с выделением бюджетного жилья для вазовцев. В распоряжении завода есть земельные ресурсы, которые позволят привлечь инвесторов для реализации взаимовыгодных проектов: инвестор получает землю, строит жилье, часть квартир отдает заводу. Их предприятие будет предоставлять своим работникам. Как подчеркнул президент, это будет льготное жилье по льготным ценам с применением заводской ипотеки. Серьезные проблемы наблюдаются в организации детского досуга. Президент проинформировал присутствующих, что имеющиеся в собственности предприятия лагеря отдыха будут восстанавливаться. Владимир Артяков также не исключил, что для устранения очереди на места в детские сады, возможно, придется восстанавливать ранее закрытые учреждения.

Особое внимание президент уделил проблеме улучшения условий труда вазовцев:

- Эти вопросы мы постоянно обсуждаем, но медленно решаем. Для улучшения климатических условий в производствах мы выделяем дополнительные средства. Но надо понимать, что та технология, которая в свое время была применена на АВТОВАЗе, уже не соответствует уровню современных требований. Поэтому мы будем решать вопросы по улучшению условий труда не локально, а комплексно, инвестируя в углубленную модернизацию производств и осваивая новые объемы.

Владимир Артяков предложил профсоюзным лидерам провести отдельную встречу и составить план-график устранения всех замечаний, связанных с условиями труда.

www.regnum.ru/news/872884.html
20.08.2007


Док. 361764
Перв. публик.: 20.08.07
Последн. ред.: 29.08.07
Число обращений: 375

  • Артяков Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``