Гарегин Тосунян: Мы хотим отразить в законодательстве то, что по факту вроде и имеет место быть, но не в полном объемеНазад
Гарегин Тосунян: Мы хотим отразить в законодательстве то, что по факту вроде и имеет место быть, но не в полном объеме
В эфире СИТИ-FM президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян высказал мнение об увеличении полномочий Ассоциации российских банков в системе принятия решений в банковской сфере.
Российские банки хотят расширения полномочий.
Ассоциация российских банков хочет участвовать в заседаниях Национального банковского совета и комитета банковского надзора.
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян направил в Госдуму поправки в закон о Центральном банке и закон о банках, разработанные банкирами.
Изменения в законодательстве могут существенно расширить права ассоциации. Если поправки будут одобрены, то представители крупнейших банковских объединений получат право совещательного голоса на заседаниях Национального банковского совета и комитета банковского надзора ЦБ.
Сейчас в эфире президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Российские банки хотят расширения полномочий. Для чего?
Во-первых, для российских банков это необходимость. Это нужно для эффектного развития кредитного рынка, для того, чтобы соответствующие услуги достигали своих потребителей, клиентов. Для этого нужно чтобы формировалось сама система управления с участием рынка, а не оторвано от него и только волеизъявлением регулирующих органов было бы основополагающим. Поэтому, это не просто наше желание - мы вполне объясняем, сравнительный анализ с другими странами показывает, что это неотъемлемая часть цивилизованного управления в частности финансовым рынком.
Гарегин, чтобы было понятно: если российским банкам расширят полномочия - то обычным потребителям что от этого будет?
Обычным потребителям важно чтобы цены были более доступны, чтобы спектр услуг был бы более широкий. А как этого достичь, если регулятор только в своем кабинете сидя, будет рассуждать о том, какова должна быть соответствующая нормативно-правовая база и условия работы банков. Поэтому, когда банки допускаются к принятию решения, хотя бы на консультативном уровне, то это способствует тому, что мы показываем где наши излишние затраты формируются из-за не совсем адекватного управления регулирования. Снижаем через это затраты, через это снижаются процентные ставки, расширяется спектр предоставляемых услуг и доступность иных финансовых услуг. Поэтому, это прямым образом влияет на развитие конкурентоспособности рынка и на снижение затрат, которые отражаются в конечной цене на продукт.
Реально ли расширение таких полномочий?
Конечно, реально. Сегодня по факту, нужно отдать должное нашим регулирующим органам (хотя мы всегда критически выступаем в отношении регулирующих органов). На самом деле, за последние годы сложился адекватный режим взаимодействия с ЦБ, с финансовыми регуляторами другого направления - финансовая служба по финансовым рынкам, другие экономические ведомства, но, это сложилось по факту, на практике. Сегодня мы хотим отразить в законодательстве то, что по факту вроде и имеет место быть, но не в полном объеме, а в более ограниченном. С другой стороны, это должно быть не просто из наших личных симпатий, из-за сложившихся традиций, а традиции на определенном уровне должны быть законодательно закреплены, потому что это не благое желание, а это тот уровень взаимодействия бизнеса и власти, который должен быть в законодательств6 и в нормативно правовой базе сконцентрировано сформулирован.