В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дума обошлась без помощи ФАС. Депутаты доработали новую версию закона `О рекламе`. Назад
Дума обошлась без помощи ФАС. Депутаты доработали новую версию закона `О рекламе`.
Вчера комитет Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал принять в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". Новую версию комитет доработал с учетом рекомендаций правительства, но, по мнению инициативной группы, основные изменения в законе появятся между первым и вторым чтениями. Первое чтение закона в Госдуме должно состояться 6 апреля.

"Мы ожидаем большого количества поправок во втором чтении, - говорит председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. - И хотя проведен большой объем работ, предстоит еще больше".

С ним соглашается и инициатор законопроекта Владимир Мединский: "Сейчас мы провели редакционную правку, подготавливающую закон к первому чтению. Основные изменения, я думаю, появятся между первым и вторым чтениями".

По словам Валерия Драганова, некоторые изменения внесены в само определение рекламы. Она, как и в действующем сейчас законодательстве, считается информацией, а не сообщением, как это было в декабрьской версии. Связано это, по словам Валерия Драганова, в частности, со сложившейся судебной практикой. Кроме того, именно на такой формулировке настаивали Совет федерации и правительство.
4-я статья законопроекта полностью запрещает рекламу зонтичных брэндов. Случайно попавшее в предыдущую версию разрешение на рекламу крепкого алкоголя, в частности водки, под видом спонсорства теперь невозможно.

Что касается наружной рекламы, то в новом законе (статья 15 пункт 12) уточняются формулировки, касающиеся Москвы и Санкт-Петербурга как городов федерального значения. Также при размещении наружной рекламы на транспортных средствах запрещается закрывать обзоры и мешать участникам дорожного движения.

"Кроме того, мы уменьшили чересчур расширенные полномочия ФАС, - заявил Валерий Драганов. - Теперь ФАС не имеет права публиковать в СМИ сведения о принятых решениях и выданных предписаниях, связанных с ненадлежащей рекламой".

"Нас на комитет не приглашали, - заявил замминистра ФАС Андрей Кашеваров. - Версию, которую сейчас рассматривал комитет, нам не показали. Была договоренность, что мы будем работать совместно, она остается в силе".

Отмену пункта, позволяющего Федеральной антимонопольной службе публиковать сведения о принятых решениях, Кашеваров назвал "странной". "Мы существуем на бюджетные деньги, а постановление правительства обязывает информировать о принятых решениях. От того, что это полномочие ушло, ничего не меняется, - сказал он. - Если нет прямого запрета, то ничего страшного".

Замещающая реклама алкоголя, реклама на телевидении и радио, а также в наружной рекламе. В частности, на стенах магазинов, торгующих алкоголем, которые сейчас считаются местом продаж, где рекламировать водку можно/Реклама крепкого алкоголя в прессе (за исключением обложки)

Реклама сигарет и курительных принадлежностей на радио и полностью - наружная реклама сигарет/Производителям табака разрешено использовать образы людей до 35 лет

В рекламе лекарств использовать образы несовершеннолетних, ссылаться на клинические испытания, показывать процесс выздоровления, а также предполагать наличие у потребителей тех или иных заболеваний/Разрешается размещение рекламы в детских программах продолжительностью 25 минут и более, но не чаще чем раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать 4 минуты

Прерывать рекламой трансляции спортивных соревнований, матчей/Размещение рекламы в перерывах спортивных соревнований, матчей

Реклама игорного бизнеса с 7 до 22 часов

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 361587
Перв. публик.: 11.03.05
Последн. ред.: 20.08.12
Число обращений: 398

  • Драганов Валерий Гаврилович
  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``