В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Мединский: Москва нуждается в глотке чистого воздуха Назад
Владимир Мединский: Москва нуждается в глотке чистого воздуха


Мы уже не раз писали на страницах газеты ВЗГЛЯД о бедственном положении Москвы, которая буквально задыхается от автомобильных пробок, и о том, как с этим бороться.

Предлагали меры, не требующие глобальных затрат, но позволяющие реально изменить ситуацию. Особенно если эти меры применять комплексно.

Думаю, настало время подвести промежуточный итог и сделать некоторые обобщения.

Итак. Улучшить ситуацию на дорогах столицы можно следующими способами.

Первое. Запретить движение грузовиков в Москве днем. Причем запрет должен быть абсолютным, то есть не предполагающим никаких пропусков. Въезд в город в дневные часы может быть разрешен только для машин типа "газель" и городских аварийных служб. Для остального большегрузного транспорта - только ночью (с 00.00 до 05.00).

Как мы уже писали, нужно разработать поэтапную программу. Сначала ввести запрет на движение днем грузовиков внутри Садового кольца и по нему. Затем - в пределах Третьего кольца. Следующий этап - внутри планируемого Четвертого кольца. И наконец - запретить движение грузовиков в дневные часы и по МКАД.

При этом посты ГАИ должны быть вынесены за МКАД, а сама Кольцевая дорога - стать внутригородской магистралью. Нужно, чтобы поток транзитных грузовиков не шел по МКАД и вообще по возможности не шел через Москву.

Образец - практически все крупнейший мировые мегаполисы.

Второе. Ограничить движение транспорта в центре Москвы. Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой. Примерно 300 долларов в год.


Эту меру также надо вводить постепенно. Сначала закрыть для транзитного бесплатного проезда бульвары. Через какое-то время - ограничить въезд внутрь Садового кольца.

Эти меры могут не действовать ночью, в выходные и праздничные дни. Лица, проживающие и прописанные в центре, должны получать пропуск за символическую плату (примерно 10% от стоимости). Но льготы не должны распространяться на коммерческие структуры, работающие в центре. Для госучреждений можно предусмотреть определенные квоты, но также обязать их платить за въезд в центр своих сотрудников в бюджет Москвы.

Мы уже писали, что кольцово-радиальная система Москвы позволяет технически просто реализовать эту задачу - не нужно устанавливать камеры и другое дорогостоящее оборудование. Все, что необходимо, - пропуск на лобовое стекло и гаишник на каждой улице, пересекающей Бульварное кольцо.

Главное, ограничение на бесплатный въезд в центр должно быть тотальным. То есть без каких бы-то ни было исключений.

Третье. Изменить систему движения общественного транспорта. Крайняя правая полоса проезжей части должна быть предоставлена исключительно для движения наземного общественного транспорта. Таким образом мы добьемся, что в условиях глобальных пробок он превратится в самое быстрое средство передвижения. Будет гораздо проще проехать по Садовому кольцу на троллейбусе, чем на машине.

Образец - Лондон.

Но чтобы реализовать эту задачу, нужно освободить правые полосы дорог от припаркованных на них автомобилей. Отсюда вытекает следующая задача...


Четвертое. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Как это сделать?

Во-первых, установить более жесткие требования к строительству в городе. Ни одно новое здание не должно возводиться без специального паркинга. Если нет возможности сделать его подземным, нужно рядом строить наземный многоэтажный паркинг на несколько соседних зданий.

Во-вторых, вообще начать наконец сооружение вертикальных паркингов, что гораздо менее затратно, чем строительство подземных парковок.

В-третьих, максимально ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. Штрафы должны возрасти как минимум на порядок (1000 рублей и выше).

В-четвертых, увеличить количество эвакуаторов. Сегодня в Москве их не больше пятидесяти. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. При этом, по данным ГИБДД, правила парковки в центре ежедневно нарушает около 100 тыс. водителей.


Пятое. Запретить въезд в центр автомобилей, не соответствующих по токсичности выхлопов европейским экологическим стандартам.

Для ввозимых из-за границы и произведенных в России машин сегодня существует обязательное требование - соответствие европейскому экологическому стандарту "Евро-2". Но большинство из того, что передвигается по нашим дорогам, представляет старый, изношенный автопарк. Именно для таких автомобилей и должен быть введен запрет на въезд в центр столицы.


Шестое. Прекратить перекрывать улицы для проезда чиновников.

Единственные, для кого эта норма должна сохраняться, - президент РФ и главы иностранных государств во время официальных визитов.


В заключение скажу, что все эти меры на первый взгляд непопулярны и в случае принятия поначалу рейтинга местным властям не добавят. Но если ответственный политик, человек с государственным мышлением (а именно такими, уверен, и являются руководители нашего города), поставит на чаши весов собственный текущий рейтинг и судьбу Москвы и ее жителей, то выбор будет очевиден. К тому же очень скоро станет понятно, что "непопулярность" этих мер лишь кажущаяся. И их противники быстро перейдут в разряд сторонников. Потому что все мы понимаем, что столица ни в чем сегодня не нуждается так остро, как в глотке чистого воздуха.


P.S. По мере выхода публикаций на тему "Как решить проблему пробок в Москве" мы получили массу откликов читателей. На какие-то из них постарались ответить, что-то стало поводов для дальнейших размышлений. В любом случае разговор не окончен, мы к нему еще неоднократно вернемся и будем благодарны за все конструктивные идеи, которые, надеемся, помогут привлечь внимание властей к необходимости решения этой серьезнейшей проблемы.


http://medinskiy.ru/

Док. 361574
Перв. публик.: 28.07.07
Последн. ред.: 28.08.07
Число обращений: 507

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``