В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валентина Иванова в программе `От первого лица` Назад
Валентина Иванова в программе `От первого лица`
Вопросы образования сегодня рассматриваются людьми, которые принимают решения, более внимательно, чем остальные, хотя и жилье, и сельское хозяйство, и здравоохранение, - все эти вопросы находятся в центре внимания. Но об образовании действительно говорится очень много; об укрупнении университетов, о едином государственном экзамене. Особую тему составляют проблемы сегодняшнего учителя.

Как живется учителю? Помимо того, что у учителя есть трудности с жильем, особенно у сельского учителя, зарплата хоть и повышается, но она очень далека от заработка, которого достойны наши учителя. Но жизнь становится сложнее, наука идет вперед, и педагогу нужно успевать за всем этим следить. Об этих проблемах поговорим с Валентиной Николаевной Ивановой, , депутатом Государственной думы, заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию и науке.

- Вы представляете в Государственной думе Санкт-Петербург и много ездите; сфера ваших интересов находится и в других регионах России...

ИВАНОВА: Действительно, некоторое время назад я была в Тюменской области. Я очень хорошо знаю систему реформирования образования, которая осуществляется в Санкт-Петербурге, а сейчас активно изучаем вместе с регионами опыт Москвы, и это вполне заслуженно. Конечно, интересные моменты есть в каждом регионе. Но особенно влияет на материальное положение учителя внедрение отраслевой системы оплаты труда. Действительно, регионы, которые начали переход к новой системе оплаты труда, используют в том числе и внутренние резервы системы, или внутренние резервы отрасли. Два региона - Петербург и Тюменская область - перешли на отраслевую систему оплаты труда, и практически каждый тип и вид образовательных учреждений - от дошкольных до начально-профессиональных - выиграли.

Конечно, нужно ориентироваться на содействие распространению этого передового опыта и силами Комитета ГД по науке и образованию, и конечно, министерства. Для решения вопроса мы выступили с инициативой создания Всероссийского педагогического собрания. В прошлом году мы провели съезд учителей и поставили задачу: рассмотреть вопросы статуса учителя, проблемы перехода на отраслевую систему оплаты труда, привлечения общественных организаций на поддержку школы, работодателей. Тем более когда мы говорим, что выбор будущей профессии нашим ученикам невозможно сделать без участия работодателей. Нужно, чтобы они показывали, как живет новая экономика, и это направление мы определили в качестве одной из наших основных задач.

И в Санкт-Петербурге, и в Тюменской области состоялись заседания региональных педагогических собраний, где рассматривались плюсы и минусы отраслевой системы оплаты труда, вместе с работодателями расссматривали возможность создания попечительских советов. А вот в Тюменской области очень интересен опыт формирования управляющих советов. То есть школа вместе с педагогами решает проблемы и дополнительных занятий, и предметов школьной компоненты. В управляющий совет очень активно входят и представители родительских комитетов, да и другие родители и даже учащиеся.

Мне кажется, когда вокруг школы объединяются и предприятия (шефы - это новое и хорошо забытое старое!), и ассоциации работодателей, региональные союзы промышленников и предпринимателей, и мы вместе с ними начинаем работать, то находим выход из многих проблем, а это и зарплата учителя, и эффективность его работы, ощущение учителем своей нужности, востребованности. Тогда учитель может опереться на тех, кто рядом, кто в состоянии помочь ему...

Радио России,

25.01.2007

Док. 361155
Перв. публик.: 25.01.07
Последн. ред.: 28.08.07
Число обращений: 344

  • Иванова Валентина Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``