В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белов: `Задача - заставить других русских думать так же, как мы думаем` Назад
Александр Белов: `Задача - заставить других русских думать так же, как мы думаем`
На сайте "КМ.ru" состоялась интернет-конференция на тему "Национализм: зло или благо". В ней принял участие член Президиума ЦК "Родины.КРО", координатор ЦОС ДПНИ Александр Белов



Национализм: это зло или благо?
Белов: Должен сказать, что национализм как чувство, как идея, как символ, как политическая идеология, безусловно, для тех, кого он представляет, является благом. Национализм для русских - это благо. Даже национализм для русских - это благо для русского или Российского государства. Но это, безусловно, будет зло для тех, кто забыл, какому народу он должен служить. Это, безусловно, будет зло для тех, кто решил использовать нашу страну как возможность быстрой наживы или какой-то экспансии. Это, безусловно, для них будет зло и крах, в общем-то. Поэтому, говоря таким языком, как в Библии, есть меч обоюдоострый в зависимости от того, в чьих руках он находится, так и национализм есть инструмент построения собственного счастья, собственного блага, собственной жизни. [...]

Как вы считаете, какие официальные табу существуют сейчас в контексте противодействия национализму?
Белов: На самом деле, я хотел бы сказать, что есть некоторые государственные чиновники, которые испытывают страх перед национализмом. Хотя страхи напрасны. Мне кажется, для того чтобы победить, не нужно победить на выборах, скажем, 50%, надо достаточно заставить думать так же, как мы. Может быть, не совсем меня могут понять некоторые коллеги, но это очень важно. Посмотрите, каким образом побеждает американский образ жизни. Путем навязывания определенных стереотипов, распространения "Макдоналдса" и так далее. То есть фактически задача русских - заставить, именно заставить других русских думать так же, как мы думаем. И, в принципе, это постепенно получается. В этом плане я считаю, что очень полезно, что существует господин Чадаев, который является в определенном смысле гвоздиком, хотя у них с ним масса недоговоренностей, взаимных противоречий и так далее, но, тем не менее, он как связующее звено с администрацией позволяет нам становиться все более и более русскими. И в целом вся наша национальная система движется в нашу сторону. Я последнее время часто вспоминаю свое состояние, когда я приехал в Артек в 80-х годах, уже началась перестройка, и там был день национальных флагов. И все представители республик вышли со своими национальными флагами, а русские вышли с флагом Российской Федерации, который красненький с синенькой полосочкой сбоку, не с флагом, который сейчас является государственным. Мои попытки объяснить моим же соплеменникам, москвичам и рязанцам, что ребята, у нас свой национальный флаг есть, - воспринимали они меня как инопланетянина, ты че, мы живем в Российской Федерации, в РСФСР!

Курьянович: Хотя выступил с законопроектом, чтобы вот этот флаг, который называют "Аквафреш", ельцинский матрас, сменить на имперский, черно-золотисто-белый.

Белов: На том этапе я не знал, что у нас существует еще и черно-желто-белый флаг. Но сейчас этот процесс идет, русские все больше и больше себя осознают, ощущают себя именно русскими. Сейчас уже, может быть, не совсем благодарная роль то, что мы давим, пытаемся в ущерб своим собственным интересам противодействовать государственной системе, но в итоге мы добиваемся результата, потому что государственная система меняется. Люди уже начинают думать: так, если я сейчас буду заменять слово "русский" "россиянином", будут проблемы. Теперь у них появилась другая идея. Это мы заставили их это сделать, чтобы теперь всех россиян назвали русскими, неважно, какого они цвета... Это шаг к победе нашей идеологии. И в целом я считаю, что даже калмыков необходимо - есть русский как существительное, то есть русский человек - это существительное, а есть русский прилагательное - называть "русский калмык", он живет вместе с русскими, а тот, который живет в Америке, -американский калмык, это нормально. И в этом ключе мне видится, что даже те табу постепенно будут разрушены, потому что невольно мы заставляем власть говорить нашим языком, и обратите внимание, сейчас будет выстроен, в ситуации перед выборами особенно, диалог с партией власти. Главное, что мы будем обсуждать - кто такие русские, какой национализм правильный, имперский или этнический. Мы уже не обсуждаем, какую экономику строить, мы не обсуждаем, существует ли необходимость победы мирового пролетариата или необходимость придерживаться европейских ценностей, мы обсуждаем тему русского национализма, и это стратегическая главная победа, что произошел слом в сознании, и это, я считаю, всеобщее, всех хочу поздравить, это случилось, мы идем в нужном направлении. [...]

Каковы причины ренессанса национального сознания народов мира?
Белов: На самом деле все очень просто, когда начинаешь разбираться в нюансах, то можно найти очень много противоречий, но много ли потому, что замечательно было сказано, национализм - это ощущение, это чувство такое, и действительно чувство - это арифметика, и нельзя это чувство выражать в конкретную форму, дважды два - это национализм, а дважды три - это уже не национализм, а этнический национализм, иной, имперский и так далее. Поэтому я считаю, что речь идет о необходимости не стесняться прекратить бояться быть русскими, и действительно постепенно, чтобы человек всячески подчеркивал свою национальную принадлежность, чувство гордости за историю своего народа. И, естественно, сейчас мы тоже столкнулись в том числе с такой проблемой, когда любое абсолютно спокойное желание какого-либо народа заявить о своей национальной самобытности воспринимается в штыки, как будто это не воспринимается каким-то другим народом, но это, безусловно, не одно и то же, и, безусловно, желание быть таким, какой ты есть, желание продолжать традицию предков ни в коем случае не является желанием ущемить чьи-то интересы. И поскольку вопрос был задан по поводу всемирного ренессанса, действительно, он наблюдается, потому что люди, в общем-то, в Европе, особенно для европейской цивилизации это актуально, так называемой гуманистической революции, которая в 18 веке произошла во Франции, которая провозгласила, что все народы одинаковы и, как писал в свое время карл Маркс, что скоро все превратятся в одинаковых сереньких человечков, что эта теория оказалась ложной, она не оправдалась и что естественное стремление к свободе, то есть жить по-своему, так скажем, в системе мировых глобальных ценностей, ущемлено и требуется новое национальное возрождение. Это актуально для всех стран. Если взять Германию или Францию - одни и те же проблемы, и думают там политики так же, как и здесь, в России. [...]



Источник: "KM.ru"
02.03.2005


Док. 360984
Перв. публик.: 02.03.05
Последн. ред.: 28.08.07
Число обращений: 532

  • Белов (Поткин) Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``