В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
За белое дело? Назад
За белое дело?
Александр Белов внешне совершенно не похож на самого скандального политика России, каким его рисуют СМИ. Создатель Движения за предотвращение нелегальной иммиграции (ДПНИ), эмблема которого - крест в круге, или знак "Остановка запрещена", больше напоминает успешного менеджера.

Что ж, у него два высших образования, он компьютерщик и юрист. А ведь акции в Кондопоге, "Русские марши" - это все его рук дело. Так или иначе, небезынтересно представить идеи этого человека без купюр.

- Чего вы ждете от начавшегося предвыборного года?

- Постпутинский преемник будет более слабым, неуклюжим, в еще более сером пиджаке. Поэтому с ним будет легче общаться. Решать будет сила. Если формирующееся русское гражданское общество будет способно отстаивать свои права - нет разницы, присутствуем мы в Думе или нет, - мы будем диктовать свои условия. Если русские окажутся на это не способны, то будем и далее смотреть, какой наступает в России "стабилизец". Я враг такой стабильности. Я хочу, чтобы ситуация дестабилизировалась, потому что стагнация нас не устраивает. Деньги нефтяные не вечны, они рано или поздно закончатся. А никаких других источников прогресса не существует на сегодня.

- Как ваши идеи воспринимает российский "средний класс" - малый и средний бизнес?

- Я вижу на самом деле полное взаимопонимание. Мы проводили анкетирование участников ДПНИ и увидели, что это люди 30-35 лет, свободных профессий, менеджеры среднего звена, малый и средний бизнес. В России складываются тяжелые условия для "среднего класса", хотя декларируется отход от олигархической системы экономики. Тем не менее она везде присутствует - просто вместо олигархов создаются советы директоров, куда входят родственники чиновников. Укрупнение торговой сферы, ликвидация рынков и вообще свободы торговли бьет прежде всего по нарождающемуся малому и среднему бизнесу.

- Не видите ли вы противоречия с тем, что малый и средний бизнес является основным пользователем нелегальной иммиграции, так как она позволяет минимизировать расходы на персонал? Те же рынки - один из главных резервуаров нелегальной иммиграции в России.

- Да, с одной стороны, действительно так. С другой стороны, потребителем нелегалов является и крупный бизнес, строительство например. Почему такой бум, чуть ли не 100 000 строительных фирм? Это уже вчерашний день, когда нелегал приезжал и шел на стройку. Сейчас они формируют бригады, свои фирмы, приобретают гражданство. То, что касается бизнеса вообще, - ну еще выгодно наркотиками торговать. Но это же не значит, что мы этому будем способствовать? Не все, что выгодно, является законным и морально оправданным.

- Вы негативно отозвались о принятии гражданства. Есть ли у вас критерии, по достижении которых натурализовавшийся иностранец становится россиянином, интегрируется? Или это клеймо он должен носить всю жизнь?

- Гастарбайтер гастарбайтеру рознь. Есть эмиграция из России - лучшие специалисты, ученые, инженеры, специалисты информационных технологий уезжают на Запад. Мы лишаемся той силы, которая движет экономику. Что приобретаем? Людей, которые умеют копать - и умеют не копать. Некоторые умеют водить "газель". Я не уверен, что вот эта часть населения может куда-то двигать прогресс. Это прошлое. Рабский труд - он вообще неэффективен. По крайней мере у России на законодательном уровне должен быть механизм разделения: какой иммигрант ей нужен, какой нет.

В то же время в России до сих пор отсутствует необходимейший закон о репатриации. То есть о том, чтобы те, кто считает ее действительно своей Родиной, получили бы право на возвращение. Я уверен, что никаких проблем в определении национальной принадлежности не будет возникать. Ведь ни у одного еврея, который приходит в посольство Израиля, не спрашивают прописку его предков в Иерусалиме 2000 лет назад?

- Что вы думаете об озвученной в прошлом году президентской программе переселения соотечественников?

- Да, как и многие так называемые национальные проекты, она являлась не более чем пиаром. Там говорилось о русских, но в самом тексте отсутствовало понимание этого понятия. По моим данным, к ней сейчас активно стараются пристроиться некоторые граждане Киргизии и Таджикистана, которые никакого отношения к России не имеют.

Реальные предложения по переезду были сделаны губернатором-миллиардером Тверской области Зелениным, а в Хабаровском крае и Приморье их нет. Наша экономика, социальная инфраструктура не способны переварить такое количество приезжих. Поэтому мы должны заменить нежелательный элемент на желательный. Это нормальная практика, существующая в тех же США. Или, например, в Евросоюзе. Террористов и торговцев наркотиками из ЕС к нам приедет значительно меньше, чем из Таджикистана. Хотя с ЕС у России визовый режим, а таджики ездят в Россию по внутренним паспортам. Это же абсурд.

...К слову, сам Александр Белов зарубежного паспорта Российской Федерации до сих пор не имеет. ОВИР, куда он обращался, неизменно шлет ему отказ. Видимо, чтобы не ухудшал образ РФ на Западе. А мне интересно: если бы Саша был латышом, то в какой бы партии состоял? Напоследок он, кстати, сказал: "У вас в Латвии все сделали правильно!"

Беседовал Николай КАБАНОВ



Источник: "Вести сегодня"
07.03.2007

Док. 360974
Перв. публик.: 07.03.07
Последн. ред.: 28.08.07
Число обращений: 396

  • Белов (Поткин) Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``