В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад А. Белоусова на заседании Социально-консервативного клуба 23 сентября 2006 г. Назад
Доклад А. Белоусова на заседании Социально-консервативного клуба 23 сентября 2006 г.
Спасибо большое за то, что пригласили. Так получалось, что я действительно попал в интересный такой круг, где мне хочется пообщаться, и я это дело предварил раздачей некоторого материала. К большому сожалению, у нас сейчас больше пишут, чем читают.

Я хотел касательно партии обратить внимание хотя бы на две странички - 13-ю и 14-ю. Я вот о чем хотел сказать. Вообще говоря, в канун выборов задача любой партии - это борьба за определенный электоральный слой. Вот те 50 процентов не голосующего населения (я сейчас буду говорить на примере вообще своего родного города, я из Самары), которые "голосуют ногами", в Самаре в частности, это люди вообще из авиапрома, из авиакосмического комплекса.

Объясню почему. Потому что 250 тысяч населения было задействовано в авиационно-космическом комплексе Самары. Если грубо вы еще умножите эти цифры на три, то получается 750 тысяч, дети, пенсионеры, итого получается 1 миллион 150 тысяч. Это как раз население города Самары. А что это за население? Это наиболее образованная, наиболее актуальная часть. Они находятся в возрасте где-то от 40 до 55 лет. Они состоялись как личности, они гордились своей работой, они действительно гордились страной, для которой делали вообще великолепные образцы авиационной техники и делали имидж стране.

В настоящий момент они оказались в ситуации безработных, которые со стороны наблюдают, что происходит в жизни и в частности они наблюдают, а что делает партия "Единая Россия" для того, чтобы вернуть тот имидж государства, той державы, которой она была в определенный промежуток времени. Борьба за этих людей, мне кажется, должна быть одной из наших задач с тем, чтобы их увлечь той какой-то прорывной большой идеей, которую может вообще провозгласить в качестве своего знамени. Я могу, поскольку я очень люблю авиацию, назвать ее и национальной идей, можно и скромнее как-то подойти к этому вопросу. Тем не менее, мне кажется, это очень важно, потому что это не один город Самара. На стр. 14 я привел перечень городов, а получается, по сути дела, две трети России, где вообще доминирующим являлся авиационно-космический комплекс.

Приведу два примера. Первый пример. В Ульяновске выкатывали самолет Ту-204, который построен по поправкам, которые дала "Единая Россия". Кстати говоря, когда мы сидим в Государственной Думе и слышим с правой стороны разные упреки о том, что разваливается авиационно-космический комплекс, разваливается моторный завод, Макашов кричит очень часто. Я вам хочу сказать, поскольку я это отслеживаю, ни одной поправки коммунисты в бюджет на развитие авиапрома не подавали. Это были исключительно поправки "Единой России". И бюджет 2005 года составлял 11 миллиардов рублей, а бюджет 2006 года составляет 24 миллиарда рублей. Мы сделали такой бюджет.

На последней встрече я к Владимиру Владимировичу подошел и сказал: Владимир Владимирович, посмотрите "Единая Россия" почти в два с лишним раза увеличила бюджет на авиапром. А что толку? Сейчас какой месяц? Седьмой. Программа развития гражданской авиации на сегодняшний день не подписана, ее подписало правительство только 26 августа. Это к вопросу, если мы уж добились, что у нас эти цифры в бюджете появились, так надо добить правительство. Он сказал: бери их за горло, я тебе буду помогать, чтобы эти деньги вовремя дошли до авиационных заводов, чтобы они вовремя начали выпускать авиационную технику.

Я вам хочу сказать, что пока на сегодняшний день ни рубля не получило ни одно авиапредприятие по той программе. И в этом, вообще говорю, считаю, вина наша, мы не проконтролировали прохождение тех бюджетных средств, за которые бились в конце 2005 года. Это первый момент.

Когда эту 204-ю машину стали выкатывать, а она была для Владивостока, по нашим, короче говоря, поправкам проходила, меня объявили, мне предоставили слово и сказали: представитель партии "Единая Россия" Белоусов хочет вас поприветствовать. Я вам честно и откровенно скажу: такой гул пошел, много очень рабочих, вот "Единая Россия". Когда я начал рассказывать о том, что вы этот самолет построили на те деньги, которые партия сумела пробить, более того, мы еще вам пять самолетов заказываем и именно на наши поправки бюджетные. Я ушел оттуда, вообще говоря, не под гром, но под аплодисменты. Это реакция народа, вот той части, за которую нам предстоит бороться.

Второй пример. В Самаре завод стоит, но он мертвый, который делает машины Ту-154. Заказ на 25 машин 140-х от "Единой России" как подарок. Заказ на 25 самолетов это, вообще говоря, начинает работать завод.

Все эти пусть мелкие наши успехи, на мой взгляд, нужно очень и очень широко освещать, особенно в тех городах, где авиакомплекс работал когда-то в полную силу, а сейчас "лежит на боку". На стр. 14 я перечислил все, по сути дела, города, где этот комплекс был развит.

В этой связи, конечно, я понимаю, что программ можно придумать очень много, вернее, не программ, а проектов в программе может быть очень много, но должны быть какие-то выпуклые вещи. И вот к таким относится, на мой взгляд, авиапром.

И, возвращаясь к сегодняшней проблеме, гражданской авиации, безопасности. Вы знаете, я был на последней передаче "Народ хочет знать", у Киры. Она интересно ставит вопрос, начинает с вопроса, как вы знаете, передачу, и говорит: "Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: безопасность воздушная отчего зависит? Две альтернативы: или мы покупаем иностранную технику, или мы развиваем свой отечественный авиапром. Вот от этого зависит". Понимаете, это вообще издержки ее понимания, что такое вообще авиационная безопасность. Но это же идет в эфир. Я ей объясняю. На сегодняшний момент, я откровенно говорю, от того парка, который мы имеем, самолетный, безопасность не зависит. Наш парк еще пока конкурентоспособен, старый парк, вот те самолеты 134-е, 154-е и всякие такие.

Вот все 154-е, которые грохнулись с 1991 по 2006 годы, одна только техническая причина была. В Иркутске загорелся двигатель, когда на коровник упал самолет. Все остальные - это ошибки экипажа, ошибки наземных служб, то есть это комплекс такой длиннющей программы, системы. Сейчас парк не является доминирующим с точки зрения безопасности полетов.

Но в прогнозе, если не обращать внимание на авиапром, это произойдет, потому что если самолету было 30, станет 40 лет и, естественно, происходит процесс старения. Эти моменты сейчас очень активно подхвачены Министерством транспорта. Смотрите - "О мерах по обеспечению безопасности". Тут есть один пунктик: "В связи с отсутствием у отечественной авиационной промышленности возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов принять постановление правительства о полном освобождении (это мы будем принимать, кстати, Дума) от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов". Если это произойдет, всё "Единой России". Это просто моё чутье. Если вот это произойдет, если мы сейчас полностью ставим крест на отечественном авиапроме и говорим: ввозите нам авиахлам, но по дешевке, не знаю, как вообще мне потом возвращаться в те круги, с которыми я общаюсь.

Я в этой связи хотел, чтобы не задерживать больше ваше внимание, я готов очень активно работать в Центре. Я, допустим, мог бы решить вопрос создания филиала Центра в Самаре. Там очень активная публика, я вам хочу сказать, самарская. Она такая специфическая, но очень активная. Более того, там есть, так сказать, тот материал, с которым можно работать. Это вообще люди из авиационно-космического комплекса, которые сейчас, я еще раз говорю, пока смотрят на все это со стороны и в голосовании, как правило, участия не принимают.

26 сентября 2006 г.

http://www.belousov.ru/cgi/news-view.html?id=3019

Док. 360652
Перв. публик.: 26.09.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 257

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``