В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: Наши самолеты пока вполне конкурентоспособны, но техника быстро стареет Назад
Александр Белоусов: Наши самолеты пока вполне конкурентоспособны, но техника быстро стареет
Разметка дорожной карты

Одним из главных направлений деятельности партии "Единая Россия" является развитие транспортной инфраструктуры страны. Это еще раз подтвердил на состоявшемся недавно съезде промышленников Среднего Урала лидер партии Борис Грызлов. В своем выступлении он подчеркнул, что "для осуществления масштабного промышленного строительства необходимо развитие соответствующей инфраструктуры". В качестве наиболее очевидных точек приложения сил лидер единороссов назвал энергетику и транспорт.

Для обсуждения проблем транспортной инфраструктуры на очередное заседание Центра социально-консервативной политики единороссы собрали ученых, производственников, политиков. Тема мероприятия звучала объемно: "Обсуждение проекта Программы ВПП "Единая Россия". Роль транспортной инфраструктуры и экспорт транспортных услуг". В работе заседания приняли участие начальник управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ аппарата Госдумы Юрий Шувалов, председатель комитета ГД по труду и социальным вопросам Андрей Исаев, руководитель комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Валерий Рязанский, заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Игорь Игошин, член Совета Федерации Юрий Солонин и другие.

Деловой настрой заседанию задал Юрий Шувалов. Говорил о самых важных из обсуждавшихся проблем. "У нас очень большое количество людей гибнет на дорогах, и эти дороги не позволяют развиваться городам, - подчеркнул выступавший. - Нет малоэтажного строительства, нет возможности для трудовой миграции. Это понятные вопросы, с одной стороны, которые пришло время решать. И сегодня мы более предметно этот вопрос будем обсуждать. Он есть в проекте программы партии, но в любом случае это важно в преддверии съезда и главное, что мы находимся еще в процессе обсуждения бюджета.

Бюджет принят в первом чтении. Сейчас началось самое интересное - второе чтение. Мы заложили, как я понимаю, 70 миллиардов рублей дополнительно, еще порядка 150 миллиардов рублей. Но эта цифра все равно значительно ниже той, которая была вначале в 2000 году, когда у нас был дорожный фонд, от которого отказались, и никакой альтернативы серьезной не было предложено. Фактически строительство дорог в России резко прекратилось, несмотря на экономический рост. Это парадокс, но это так".

Об остроте проблем говорят многочисленные факты. Недавно, например, размыло дорогу в Якутии, и один из важнейших в экономике страны регион вмиг оказался отрезан от остальной ее части. Вымоины в асфальте оголили массу проблем, которые надо решать незамедлительно. Специалисты вспомнили и об отсутствии дорог-дублеров, которые должны быть проложены на ключевых магистральных направлениях на всей территории страны.

По данным Союза транспортников, 50 тысяч населенных пунктов в России не имеют сегодня дорог и связи с внешним миром. Эту проблему регионам не решить самостоятельно. Поэтому "Единая Россия" возвела ее в ранг своих программных приоритетов. Сейчас для развития транспортной инфраструктуры выделяются средства, усилено внимание к проблеме региональных отделений партии, разрабатываются комплексные программы реконструкции и развития транспортных коммуникаций.
О состоянии автомобильных дорог на примере магистрали Москва - Нижний Новгород рассказал собравшимся начальник управления автодороги, депутат законодательного собрания Нижегородской области Игорь Донато. "Мы стоим на трех китах - ремонт, реконструкция и строительство новых дорог, - подчеркнул депутат. - Все федеральные автотрассы нуждаются в реконструкции, которая должна проводиться каждые 20-25 лет. У нас по нормативам должно быть ежегодно капитально отремонтировано 56 км автодорог, а денег отпускается на ремонт только 15. Между тем интенсивность движения на автомагистралях растет на 10% ежегодно. Но старые нормативы не учитывают резкий рост автопарка, и поэтому средств на ремонт выделяется недостаточно. Отстает и новое строительство. Результат - Россия занимает сегодня одно из последних мест в мире по протяженности дорог на душу населения. Нужно безотлагательно разрабатывать и принимать специальные программы по строительству и реконструкции автодорог. В противном случае мы очень скоро лишимся всей действующей автотранспортной инфраструктуры. Партии надо взять дороги под особый контроль".

Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев коснулся в своем выступлении проблемы развития водного транспорта. "Реализация большинства комплексных программ развития транспорта составляет не более 40-50 процентов, - отметил Казанцев. - Связано это главным образом с дефицитом финансирования. Самое уязвимое место, конечно, - автомобильные дороги. Однако в последние годы мы стали забывать и о внутренних водных путях, которые практически вышли из строя. Недофинансирование по этой статье расходов - 16 млрд рублей. Поэтому и сокращаются пассажирские и грузоперевозки по водным путям. А ведь до 90-х годов по российским рекам и водоемам перевозилось до 600 млн тонн грузов, сейчас - менее 100 млн тонн". На всех видах транспорта и в инфраструктуре, как отметил выступавший, занято около 5 миллионов человек. "Это квалифицированные специалисты, которые готовы всей душой откликнуться на любой призыв "Единой России", надо только их поддержать: обеспечить отрасль заказами, возродить инфраструктуру", - считает Казанцев.

Член комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Белоусов говорил о проблемах авиатранспорта. Они хорошо известны выступавшему - профессору Самарского аэрокосмического университета им. С.П. Королева, председателю Экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса. "Наши самолеты пока вполне конкурентоспособны, но техника быстро стареет, - считает депутат. - Надо увеличивать госзаказ. Фракция "Единая Россия" в свое время смогла провести поправку в бюджет, и Ульяновский авиазавод получил выгодный заказ на Ту-204. Люди, получившие работу, прекрасно понимают, кто за этим стоит, и делают выводы. Сейчас поступили заказы еще на пять самолетов. В нынешнем году в бюджете на развитие отрасли заложено 24 млрд рублей против 11 млрд в прошлом году, и это тоже заслуга единороссов. Но программа развития гражданской авиации была подписана только в августе, деньги же до сих пор не поступили. А зачем деньги, если они вовремя не доходят до получателей? И еще: единичные, точечные решения здесь не помогут, надо вытягивать всю отрасль". Депутат еще раз заострил внимание участников заседания на том, что авиапром исторически всегда являлся источником и стимулятором новых решений, транслировавшихся в другие области техники и производства. "Любые проволочки в этом направлении будут означать для государства технико-технологический откат и постепенную утрату суверенитета в развитии собственной экономики. Поэтому Россия обречена иметь собственную авиационную промышленность", - уверен Белоусов.

Участники заседания обсудили и международные вопросы, касающиеся транспортной проблематики. Говорили о том, например, что Литва необоснованно завышает цену за транзит грузов по своей территории, а соответствующие регулирующие органы в России на это никак не реагируют. Есть проблемы с транзитом через Россию контейнеров. Как только Транссиб в два раза повысил стоимость их транспортировки, грузоотправители перевели свои потоки на морской транспорт. "Схема транзита грузов через Казахстан и Россию из стран СНГ не утверждена из-за обилия согласований, - считает руководитель транспортного логистического центра Саратовской области Людмила Калинина. - А вот наши казахстанские коллеги уже давно ее подписали, там меньше бюрократии. Разве нам выгодно, чтобы поток грузов шел в обход российской территории, например, по коридору ТРАСЕКА? Ведь бюджет при этом лишается дополнительной статьи доходов, мы теряем рабочие места, не говоря уже о политической составляющей вопроса".

"Депутатам-единороссам ситуацию в транспортной инфраструктуре надо менять. Во всех регионах, к каждой деревне должны быть проложены добротные дороги", - считает заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Игорь Игошин.

Участники заседания решили взять положение дел в отрасли под особый контроль. Под эгидой "Единой России" предложено выработать специальную концепцию по развитию транспортной инфраструктуры. А поставленные специалистами вопросы направят в правительство для рассмотрения. Депутаты-единороссы пообещали проконтролировать, как на них отреагируют на Краснопресненской набережной. Иначе и смысла нет проводить встречи, подобные состоявшейся в Центре социально-консервативной политики. Как точно заметил заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Валерий Рязанский, люди сегодня доверяют только конкретным делам.


3 октября 2006 г.

Официальный сайт партии "Единая Россия"

Док. 360646
Перв. публик.: 03.10.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 481

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``