В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: Недопустимо ставить крест на авиационной промышленности Назад
Александр Белоусов: Недопустимо ставить крест на авиационной промышленности
Комментируя состояния отечественного авиапрома в преддверии круглого стола по авиационной безопасности член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, председатель Экспертного совета по вопросам Авиационно-космического комплекса, депутат Госдумы Александр Белоусов отметил, что основные усилия его и его коллег по фракции направлены на создание законодательной базы для формирования в стране объединенной авиастроительной корпорации (в соответствии с указом президента 140).

По словам Белоусова, на днях в Думе должно состояться третье чтение двух основных законов, без которых невозможно создание авиационной корпорации, это закон об изменении в законе о военно-техническом сотрудничестве, и об изменении в законе о государственном регулировании развития авиации. Эти два закона будут способствовать созданию объединенной авиастроительной корпорации, консолидации усилий в авиапромышленности с тем, чтобы она получила второе дыхание, и в конце концов в России началось производство конкурентоспособных отечественных самолетов.

Председатель экспертного совета по вопросам Авиационно-космического комплекса, также отметил, что доля бюджетного финансирования российской авиационной промышленности не может серьезно рассматриваться как помощь отечественному авиапрому. "Я это утверждаю и борюсь за увеличение этой доли", - сказал Белоусов. Он сообщил, что уже подготовил 12 поправок в бюджет-2007, которые должны способствовать поддержке отечественной авиационной промышленности. В частности, среди них есть поправка о выделении средств из федерального бюджета на развитие серийного производства самолета Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова.

По мнению Белоусова, появление этих средств позволит начать серийный выпуск самолета Ту-334-100, который сможет на время какое-то определенное закрыть нишу региональных перевозок в стране, и частично заменить такие самолеты, как Ту-154 и Ту-134.

Говоря о закупке авиаперевозчиками подержанной зарубежной техники, Александр Белоусов подчеркнул, что его отношение к подобной практике абсолютно отрицательное. "Я считаю, что недопустимо ставить крест на своей авиационной промышленности", - отметил он. Как утверждает председатель Экспертного совета по вопросам Авиационно-космического комплекса "по ценам тут получается приблизительно тоже самое, просто у нас сейчас настолько опущен был по своему уровню авиапром, что он не может тот пакет заказов, который формирует ему авиакомпания обеспечить своим производством. Поэтому ему надо помочь, надо дать возможность лизинговым компаниям получит средства либо под гарантии государства (вот одна из моих поправок), либо напрямую профинансировать, с тем, чтобы они увеличили мощность своего серийного производства, условно говоря, производили не шесть самолетов в год, а пятнадцать и наращивали свои темпы и тогда авиа компании будут отечественные самолеты, которые по параметрам мало отличаются от "боингов". Все эти разговоры о том, что в два раза экономичность выше, да экономичность у них лучше, но все заказы на ИЛ-96, ТУ-204-300, это вообще говоря заказы на экспорт. Не для российского авиаперевозчика. Вот 6 самолетов делают - все исключительно на экспорт. В тоже время ряд наших авиационных компаний сидят без самолетов и им ничего не остается делать, как лезть на этот рынок".

Что касается санкций введенных США в отношении российских производителей, Белоусов отметил, что, во-первых, санкции необоснованны, а во-вторых по большому счету, не известно, кто от этого больше проиграл. "Я недавно читал несколько журналов, где четко и ясно видно, что американская сторона может от этого проиграть в бизнесе гораздо больше, потому что те поставки алюминия, титана и других материалов которые были запланированы и те цены, которые были оговорены, все это сейчас будет сдвигаться, и сдвигаться не в ту сторону, в которую бы хотелось" - сказал он.

Александр Белоусов также весьма позитивно отозвался к покупке "Внешторгбанком" 5% акций крупного авиастроительного европейского концерна (EADS). "А почему бы нет, если мы выходим на европейский рынок, почему бы нам в этом не участвовать? Там продвинутые технологии, ну не можем мы сегодня с нашим потенциалом делать такие самолеты, как А-380, они делают, поэтому участие в этом процессе и возможность зарабатывать деньги, для того, чтобы пускать их потом на развитие своей собственной авиационной промышленности плюс ко всему привнося новые технологии, я считаю этот момент очень положительным".

Резюмируя, Александр Белоусов выразил уверенность, что после того как российским авиапромом не занимались 15 лет, сейчас, после указа президента ему стали уделять внимание, хотя не обходится без накладок. "Но и тут все время наталкиваемся на какие-то бюрократические препоны. На недопонимание роли авиапрома для России рядом ведомств, таких как министерство финансов и МЭРТ", - посетовал член Комитета Госдумы по промышленности.

6 октября 2006 г.


http://www.belousov.ru/cgi/news-view.html?id=3029

Док. 360632
Перв. публик.: 06.10.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 251

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``