В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: ОАКончательное решение Назад
Александр Белоусов: ОАКончательное решение
Владимир Путин провел в Кремле совещание по вопросам развития авиастроительной отрасли. Президент обратил внимание участников встречи на необходимость завершения работы по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до конца года. Компания объединит предприятия военного и гражданского авиастроения, будет определять весь модельный ряд серийного производства и обеспечивать государственную поддержку отрасли.

Напомним, дискуссии о создании объединенного авиастроительного холдинга продолжаются уже не один год. Как считают эксперты, основная проблема - это участие частного капитала в ОАК, контрольный пакет акций которой должен принадлежать государству. В ходе недавней "прямой линии" с гражданами России Владимир Путин положил конец обсуждению спорных вопросов по созданию ОАК: "Они, как на "восточном базаре", выясняют, чьи активы дороже, чьи дешевле. Надо заканчивать эти разговоры и переходить к конструктивным решениям". Резкое заявление президента подстегнуло организаторов ОАК. Участники холдинга определили, что ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" будет зарегистрирована с уставным капиталом 96,7 млрд рублей. Долю государства снизят с нынешних 90% до 75%. Это позволит включить в состав ОАК частные предприятия, продукция которых наиболее конкурентоспособна. Акции частных владельцев, других авиастроительных компаний будут внесены в уставной капитал до 1 апреля будущего года.

В корпорации планируется создать четыре дивизиона: боевой, гражданской и транспортной авиации, а также "компонентного" бизнеса. Таким образом, организаторы ОАК рассчитывают обеспечить "перелив" информации, технологий и кадров из сугубо военных отраслей в гражданские.

Предполагается, что Совет директоров компании возглавит вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов. С таким предложением обратился к президенту на совещании председатель правления ОАК Алексей Федоров. Владимир Путин ответил, что принципиальных возражений на этот счет не имеет.

По словам Алексея Федорова, главные усилия участников ОАК будут сконцентрированны на совершенствовании модельного ряда лайнеров в гражданской авиации. Речь идет о создании магистрального самолета последнего поколения - МС-21 на базе новейших технологических решений. Федоров заявил, что одновременно с созданием новых типов самолетов в корпорации займутся поддержкой основного продуктового ряда - авиалайнеров Ил-96 и Ту-204/214.

Владимир Путин обратил внимание участников встречи на то, что опыт компаний авиастроительного холдинга следует использовать для подъема других отраслей. "Нужно подумать над тем, - подчеркнул президент, - как использовать "оборонку" для решения задачи инновационного развития экономики".

комментарий
Александр БЕЛОУСОВ, депутат Госдумы, председатель экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям:

- Сам факт наличия в стране успешно функционирующей авиационной промышленности - не просто показатель экономической мощи и индикатор присутствия высшего уровня технико-технологической культуры, но и показатель "качества" нации.

Проблема современного национального авиапрома - это проблема востребованности достаточно высокого среднего уровня общей культуры нации, позиционирования страны и народа в общемировой культуре, в мировом цивилизационном процессе. Нравится нам или нет, но для сегодняшней России это своего рода исторический вызов и культурный императив. Таким образом, факт существования в стране дееспособного и конкурентоспособного авиапрома делает ее страной мирового значения. Это принципиальный фактор геополитического позиционирования государства.

13 ноября 2006 г.

Официальный сайт партии "Единая Россия"

Док. 360584
Перв. публик.: 13.11.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 254

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``