В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фракция `Единая Россия` провела `круглый стол` на тему: `Проблемы развития авиации России` Назад
Фракция `Единая Россия` провела `круглый стол` на тему: `Проблемы развития авиации России`
В работе "круглого стола" приняли участие депутаты, летчики, ветераны военно-воздушных сил, преподаватели авиационных вузов и школ, студенты, кадеты.

Мероприятие началось с представления проекта, в рамках которого в сентябре нынешнего года истребитель Су-30 успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно по легендарному маршруту Валерия Чкалова. Командир экипажа - заслуженный летчик-испытатель СССР и Герой России Анатолий Квочур, которого называют "русской летающей легендой", подробно рассказал об этом полете.

Преодолеть расстояние удалось за 14 часов 12 минут. У Чкалова исторический перелет, который он совершил 70 лет назад, занял 56 часов. Это невероятная нагрузка, и в полной мере повторить подвиг Чкалова мог бы, наверное, только он сам, убежден А.Квочур.
Он подчеркнул, что беспосадочный перелет подтвердил готовность российских летчиков преодолевать такие большие расстояния без риска потерять самолет в случае его недозаправки. Кроме того, отметил он, "поднявшись на высоту на сверхзвуке, мы показали, что можем обходить зоны противовоздушной обороны противника".

Заместитель секретаря президиума Генерального совета партии "Единая Россия" Валерий Рязанский отметил, что "наряду со сложными страницами в развитии авиации есть и яркие, героические страницы". "Есть живые легенды, подрастающему поколению есть на что равняться", - добавил он. В ходе дискуссии были затронуты основные проблемы отечественной авиации. "Мы живем в стране, которая добывает большое количество нефти, но уже 16 лет у нас нет топлива на подготовку летного состава, - сказал именитый летчик-испытатель А.Квочур. - Нельзя воспитать летчика, если он не летает. Мы стоим без работы и обиваем пороги, выпрашивая деньги".

Председатель экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям комитета Александр Белоусов сообщил, что в настоящее время "разрабатывается законодательная база, которая позволила бы консолидировать усилия отечественного авиапрома". "Речь идет о создании объединенной авиастроительной корпорации", - пояснил он.

А.Белоусов считает, что восстановление авиапромышленности "важно с точки зрения геополитического позиционирования страны, сплочения нации, национальной экономики".

Ректор Московского авиационного института Александр Матвеенко рассказал о том, что молодежь не стремится получать специальности, связанные с авиацией. "Передать навыки некому, молодежь не идет в авиацию", - с сожалением констатировал он.
Присутствовавшая на "круглом столе" руководитель Фонда памяти Чкалова - его дочь Валерия, высказала обеспокоенность тем, что подрастающее поколение все меньше интересуется историей российской авиации. Не смотря на все существующие трудности и проблемы, на государственном уровне предпринимаются усилия, чтобы восстановить авиационную промышленность. "Обозначилась тенденция к выходу из штопора, - заметил летчик-испытатель А. Квочур, - главное, чтобы эта работа не прекращалась".

"Круглый стол" завершился вручением благодарственных писем и памятных подарков летчикам и организаторам беспосадочного перелета по маршруту Чкалова.



21 ноября 2006 г.

Advis.ru "

Док. 360494
Перв. публик.: 21.11.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 296

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``