В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: Правительство заморозило деньги для устранения дефектов Ил-96 Назад
Александр Белоусов: Правительство заморозило деньги для устранения дефектов Ил-96
В Самаре мы стали свидетелями очередной авиационной трагедии. Погибли люди. Нанесен очередной удар по престижу отечественного авиапрома. И хотя еще рано делать окончательные выводы о причинах произошедшей катастрофы, можно сказать с уверенностью, что на сегодняшний день вопрос кадрового обеспечения авиаотрядов это проблема номер один.

Член комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Белоусов подчеркивает, что самарская катастрофа еще раз красноречиво подтвердила недостаточность мер, которые принимаются руководством авиакомпаний и правительством для обеспечения летной безопасности.

- Сейчас происходит смена поколений в летном составе, многие летчики выходят на пенсию, а приходящая им на смену молодежь не только малочисленна, но и не всегда подготовлена на должном уровне. Вновь созданные авиакомпании повышением профессиональной подготовки пилотов не занимаются, не желая вкладывать в это средства. Со стороны государства нет должного контроля за тем, какие кадры допускаются к полетам.

Все это последствия развала некогда огромной страны. Ведь СССР имел очень сильную летную школу мирового уровня. Сегодня же некоторые училища оказались за пределами России и готовят кадры, увы, не для нашего государства, другие - закрылись, не выдержав безденежья перестроечных лет. Между тем обучение пилотов требует квалифицированных преподавательских кадров, современных методик и современной матчасти (тренажеры, компьютеры и т.д.).

Сегодня в России действует одна единственная школа подготовки высшего летного состава в Ульяновске. При этом ее материальное состояние оставляет желать лучшего. Поэтому государство из этой сферы уходить ни в коем случае не должно. Вполне реально процесс подготовки летных кадров интегрировать в рыночный процесс. Государство могло бы нормально подготовленных специалистов летного дела продавать за хорошие деньги авиакомпаниям, возвращая вложенные в их подготовку средства.

Обо всем этом шла речь на авиафоруме, состоявшемся в Самаре незадолго до аварии. Инициатором этого форума стала партия "Единая Россия", которая единственная из всех политических сил в стране осуществляет сегодня проекты возрождения национальной промышленности, и в частности проект "Авиапром".

В Самаре собрались представители ведущих авиапредприятий России - заводов из Нижнего Новгорода, Казани, Ульяновска, Уфы, Самары, Саратова, - а также Роспрома, Минпромэнерго, КБ "Туполевский". На форуме была принята резолюция, предлагающая конкретные меры по подъему отечественного авиапрома и повышению безопасности полетов. В частности, особое внимание было уделено недостаточному финансированию проекта.

Для выполнения поручения Президента, связанного с авиационной безопасностью, требовалось 3,4 млрд. рублей, сюда входили разработка и производство отечественных тренажеров для подготовки летного состава, работы по устранению дефектов, которые были выявлены в конструкции самолета Ил-96 и многое другое. Эта цифра была урезана правительством до 1 млрд., но решение о выделении даже этих денег до сих пор не принято. Препятствует этому глава МЭРТа Герман Греф, чиновники его ведомства, и я считаю, что на этих чиновниках тоже лежит часть вины за случившуюся в Самаре трагедию. Экономить на авиабезопасности просто преступно.

20 марта 2007 г.


Официальный сайт партии "Единая Россия"

Док. 360228
Перв. публик.: 20.03.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 289

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``