В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: Авиационные вузы Приволжья обратились к Борису Грызлову Назад
Александр Белоусов: Авиационные вузы Приволжья обратились к Борису Грызлову
Сегодня в Самаре ректоры 3-х ведущих авиационных вузов Приволжья - грантодержатели приоритетного национального проекта "Образование" - приняли трехсторонний меморандум о сотрудничестве и Обращение к лидеру партии "Единая Россия", председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову с предложениями по обеспечению высокопрофессиональными кадрами авиационного и космического машиностроения, сообщил корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" координатор партийного проекта "Единой Росси" "Авиапром", председатель экспертной комиссии по вопросам авиационно-космического комплекса Государственной Думы РФ Александр Белоусов.

Совещание ректоров авиационных вузов и представителей предприятий авиационно-космического комплекса по проблемам обеспечения авиастроительной отрасли квалифицированными кадрами состоялось в Самаре под эгидой партии "Единая Россия" и Объединенной авиастроительной корпорации. В нём, в частности, принял участие ректор Самарского государственного аэрокосмического университета имени Сергея Королёва член-корреспондент РАН Виктор Сойфер, ректор Казанского государственного аэрокосмического университета имени Андрея Туполева Геннадий Дегтярев, Уфимского авиационного технического университета имени Серго Орджоникидзе Мурат Гузаиров. Они обсудили проблемы подготовки высокопрофессиональных кадров для авиастроения и самих авиационных вузов Приволжья, где сосредоточено около половины предприятий авиакосмического машиностроения России.

По словам Александра Белоусова, сейчас в авиации и авиастроении ощущается настоящий кадровый голод. Средний возраст рабочих на авиационных предприятиях достигает 48-52 года, а у инженерно-технических работников - 50-56 лет. К тому же на ведущих самолётостроительных предприятиях ощущается дефицит квалифицированного персонала. Так, на Воронежском авиационном самолётостроительном объединении не хватает 5,5 тыс. работников, на Ульяновском ОАО "Авиастар" - 8-9 тысяч авиастроителей, на Самарском ОАО "Авиакор-Авиационный заводе" - 2,5 тыс. человек. Несколько тысяч самолётостроителей не хватает на Казанском государственном авиационном предприятии имени Горбунова для запуска производства самолёта Ту-334.

По словам ректора Самарского государственного аэрокосмического университета Виктора Сойфера, сегодня не менее острой проблемой становится готовность заметно постаревшего и недостаточно мобильного профессорско-преподавательского состава авиационных вузов к обучению молодых кадров авиационной и космической промышленности и работе на предприятиях уже на абсолютно новом технологическом уровне. Поэтому требуется существенное обновление и укрепление кадров самих обучающих.

Проведенное сегодня совещание - первый шаг по реализации партийного проекта "Авиапром", который начал свой отсчет с проведенного 1 марта в Самаре всероссийского форума "Единой России" по проблемам российского авиастроения. Участники самарского совещания предлагают решать проблему кадров комплексно, на всех уровнях подготовки и переподготовки в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и при обязательном обеспечении выпускников 11 авиационных вузов России квартирами в рамках другого национального проекта "Доступное, комфортное жилье" - за счёт долгосрочной ипотеки.

Как заявил корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" депутат Александр Белоусов, он лично донесет до лидера партии "Единая Россия", председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова обращение участников самарского совещания с предложениями по обеспечению высокопрофессиональными кадрами авиационного и космического машиностроения России.

На конец мая в Москве под эгидой Всероссийской политической партии "Единая Россия" готовится молодёжный слёт делегатов от всех 11 авиационных вузов страны - по 50-60 студентов от каждого аэрокосмического университета. В нём планируется участие представителей заинтересованных ведомств и первых вице-премьеров РФ - Сергея Иванова, отвечающего за инновационное развитие и техническое перевооружение российского промышленности, и Дмитрия Медведева, курирующего национальные проекты.

30 марта 2007 г.


"Росбалт - Приволжье"

Док. 360204
Перв. публик.: 30.03.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 371

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``