В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Белоусов: Программа партии `Единая Россия` `Авиапром` нацелена на оказание поддержки отечественной авиационной промышленности Назад
Александр Белоусов: Программа партии `Единая Россия` `Авиапром` нацелена на оказание поддержки отечественной авиационной промышленности
Авиапром обещает обеспечить нас самолетами

В четверг 24 мая лидер ВПП "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов побывал с однодневным визитом в Воронежской области. Как сообщает партийный сайт, он посетил Воронежское акционерное самолетостроительное общество ОАО "ВАСО", которое 24-25 мая празднует свое 75-летие. Борис Грызлов принял участие в праздничном митинге, на котором вручил коллективу ВАСО почетную грамоту Государственной Думы за большой вклад в отечественное авиастроение.

В Воронеже лидер "Единой России" провел совещание, посвященное реализации партийного проекта "Авиапром". "В нынешнее нелегкое время завод сохранил самое главное - потенциал для развития, он обеспечен заказами на пять лет вперед. В прошлом году были построены и отправлены на Кубу два самолета Ил-96. Сейчас завод приступает к выпуску Ан-148. Ведется работа над военным самолетом. На Воронежском заводе создается крупный центр по производству материалов для всех видов самолетов. В цехах сборки стоят пять машин Ил-96. Есть заказы на другие типы самолетов - Ан-148, Ан-112" - сказал Борис Грызлов. Он отметил, что в советское время на заводе работало 22 тысячи рабочих, а сейчас здесь работает 10 тысяч человек. Для выполнения поставленных задач требуется увеличить количество работающих. Отечественный авиапром, считает сикер, может реально занять третье место в мире после США и Евросоюза.

Борис Грызлов напомнил, что государство начало поддерживать отечественное авиастроение. Завтра на заседании Госдумы мы рассмотрим проект бюджета на 3 года. Там уже заложены приоритеты развития авиапрома. В частности, предполагается в течение трех лет выделять 6 млрд рублей в год на поддержку Объединенной авиационной корпорации. Также предполагается поддержка лизинговых компаний. "Задача сегодняшнего совещания - проанализировать программу бюджета, чтобы в случае необходимости что-то подкорректировать. Все прозвучавшие предложения будут внимательно рассмотрены и внесены в партпроект "Авиапром" и программу развития отечественного самолетостроения до 2012 года" - сказал Борис Грызлов. Представитель думского комитета по промышленности, строительству, наукоемким технологиям, Александр Белоусов со своей стороны сказал, что программа партии "Единая Россия" "Авиапром" нацелена на оказание поддержки отечественной авиационной промышленности, которая должна за три-пять лет значительно обновить модельный ряд отечественных самолетов и выйти на мировой рынок с конкурентоспособным, высокотехнологичным продуктом.

"В настоящее время окончательно сформирован модельный ряд, который будет производить ОАК. Это, прежде всего узкофюзеляжные самолеты от 160-250 мест, широкофюзеляжные ближне и дальнемагистральные самолеты, транспортная авиационная техника и региональные самолеты, такие как Су SS-Т и СУ-336. Многие предприятия ОАК и в том числе Воронежский авиазавод ВАСО уже приступили к серийному производству этих машин. Однако, чтобы выполнить программу в полном объеме, нужны средства, между тем в бюджете мы запланированных средств не обнаружили. Нам выделили меньшую сумму, чем та, что была обоснованна в программе Объединенной Авиастроительной корпорации - ОАК, которая разработана в соответствии с Посланием Президента и решением межведомственной комиссии под председательством Сергея Иванова. В результате расхождения ОАК только в этом году недополучит около 14 млрд. Это ставит под угрозу выполнение плана рядом предприятий ОАК. "Единая Россия" не может допустить, чтобы программа по подъему отечественного авиастроения была сорвана. При рассмотрении бюджета мы будем настаивать, чтобы финансирование программы по возрождению авиапрома было выполнено в полном объеме. Также мы будем настаивать, скорейшего одобрения Правительством Закона о регистрации воздушных судов и сделок с ними и Закона об авиационном лизинге, которые были разработаны единоросами около года назад" - сказал Александр Белоусов.

Представитель думского комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов сообщил, что депутаты фракции "Единая Россия" поэтапно решают проблемы отрасли - разработан партийный проект "Авиапром", создана Объединенная авиастроительная корпорация, в которую вошел наш юбиляр - Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО). В рамках бюджетного процесса мы каждый год отстаиваем интересы авиапрома. Наша задача сегодня - обеспечить реальными деньгами заявленные обязательства по поддержке авиапрома и ВАСО "Два года назад мы отстояли у Правительства поправки о предоставлении госгарантий для экспорта российских самолетов на Кубу. Это был первый шаг на пути к динамичному развитию российской авиации, выходу отечественного самолетостроения на лидирующие позиции на мировой арене. Поэтому уже в этом году ассигнования из федерального бюджета на проведение конструкторской подготовки производства самолетов типа Ил-76, включая создание ресурсного образца и проведение его испытаний, составили 1 миллиард 600 миллионов рублей. На следующий год финансирование увеличится в 25 раз и составит более 25 миллиардов рублей, а в 2010 году - уже более 35 миллиардов рублей" - сообщил Сергей Чижов.

Генеральный директор ВАСО Михаил Шишпанов сообщил, что в 2006 году при поддержке государства в лице Президента, Государственной Думы и партии "Единая Россия" ВАСО впервые за полтора десятка лет стало прибыльным предприятием. Завод в настоящее время ежемесячно принимает на работу 40-50 молодых специалистов. Успехи были бы невозможны без государственной поддержки. В 2006 году завод получил 40 млн рублей из федерального бюджета и 120 млн рублей из областного бюджета. В 2007 году субсидии из федерального бюджета составят 250 млн рублей. "Во время войны завод выпустил 18 тысяч штурмовиков Ил-2, и никому в голову не могло прийти, что в конце ХХ века на развитии завода будет поставлен жирный крест. Сотрудники предприятия повторили подвиг дедов - выстояли и сохранили родной завод для государства. Нас в этом поддержало Воронежское региональное отделение партии "Единая Россия", которое в 2005 году обратилось за поддержкой в Госдуму, к руководству Партии и Президенту и получило ее" - сказал губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. Он сообщил, что в настоящее время завод вступил только в первую фазу своего возрождения. Необходимо обновление производства, пополнение кадров. Без господдержки здесь не обойтись.

Также мы рассчитываем и на дальнейшую поддержку партии "Единая Россия". И эта поддержка оказывается. И это доказательство того, что "Единая Россия" - партия конкретных дел. Все разговоры о том, что отечественные самолеты не конкурентоспособны не имеют под собой основания. Спрос на отечественные самолеты огромен - это и Азия, и Африка, в основном, развивающиеся страны. Руководитель Объединенной авиационной корпорации Алексей Федоров со своей стороны сообщил, что в ОАК, образованную в конце 2006 года, вошли все авиастроители России. Процесс еще не закончен, он продолжается. В ОАК вошел и Воронежский авиационный завод. Расширяется программа технического перевооружения. А. Федоров считает, что в ближайшие три года отечественное самолетостроение, при условии господдержки и продолжения развития проекта "Авиапром", способно выйти на выпуск следующего количества самолетов в год: Ан-148 до 44 машин; Ил-112 - до 30 машин; Ил-76 - до 10 машин. Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов отметил, что в 2002-2007 году только на развитие ВАСО мы направили 12 млрд рублей. Погасили имевшуюся в течение многих лет задолженность. За последние 2 года построены 5 самолетов Ил-96 и 10 самолетов в настоящее время строится. В том числе построены самолеты для Кубы и Китая. В настоящее время готовятся к выпуску 7 самолетов Ан-148. Есть заказы на 60 Ан-148 и на 20 Ил-96.

24 мая 2007 г.


ИА "КМ-News"

Док. 360170
Перв. публик.: 24.05.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 352

  • Белоусов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``