В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антон Носик: Чтобы создать полезный для потребителей ресурс, каталог, справочник - надо вложить не мало денег и труда Назад
Антон Носик: Чтобы создать полезный для потребителей ресурс, каталог, справочник - надо вложить не мало денег и труда
В эфире СИТИ-FM руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик высказал мнение об идее размещения Книги жалоб и предложений во всемирной сети для пользователей интернет-магазинов.

В российском Интернете появилась первая в нашей стране "Книга Жалоб и Предложений". Она находится на сайте www.kniga-galob.ru. Там размещен список онлайн-магазинов, и покупатель может оставить свой отзыв о каждом из них. Так что отныне, прежде чем сделать покупку по интернету, можно будет посмотреть рейтинг виртуального магазина.

Как считают разработчики портала, сейчас во Всемирной паутине только 10-15% качественных магазинов. У остальных - либо низкое качество товаров, либо - не соблюдаются сроки поставки. Или вообще работают не по закону.

Книга жалоб на онлайн-магазины тем более нужна, что в последнее время рынок интернет-торговли вырос. Вместе с тем, стало больше и жалоб от обманутых покупателей. Это происходит из-за отсутствия законодательства: дело в том, что в законе "О защите прав потребителей" дистанционной торговле посвящена только одна статья. Да и репутацию виртуального магазина испортить гораздо сложнее, чем реального.

Сейчас в эфире радио СИТИ-FM руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик.
Насколько отзывы в этой книге жалоб и предложений будет обязательны для исполнения, каким образом это все будет проверяться?

Это просто попытка людей, выражающих интересы потребителя, заставить потребителя к ним ходить, но эта попытка с совершенно негарантированным результатом и все зависит от того, насколько качественно они сделают эту систему, насколько удачно они сумеют ее продвигать и, насколько о них вообще будут знать. Потому, что, если человек приходит в магазин, а там нет никакой ссылки на книгу жалоб, то, как человек узнает, что он мог бы пожаловаться, или почитать жалобы других?

10 -15% качественных магазинов: откуда такая цифра, кто ведет эту статистику?

Цифра с потолка и является частью маркетинговой компании создателей сервиса.

В принципе, если мы говорим об обычных магазинах и о такой книге жалоб и предложений, то общество правозавиты прав потребителей достаточно регулярно проверяют эти книги и каким-то образом реагируют. Вы считаете, что создание он-лайн книга не будет иметь такого действия?

Может вполне. Никто не мешает обществу защиты прав потребителей читать и эту книгу тоже. Вопрос заключается в том, насколько материалы размещены в этой книге, аудированы на предмет их беспристрастности, авторитетности потому что, вы же понимаете, что это не слабый пиар-инструмент. Если некая компания наймет человека, который будет писать плохо про их конкурентов, то, каким образом мы может этому воспрепятствовать, каким образом, создатели этого ресурса могут гарантировать, что отрицательные и положительные отзывы в этой книге не проплачены, не является чьим-то заказным пиаром. Гарантировать такие вещи не малый труд. Просто критиковать чужой бизнес, понятно, что можно заработать на информационном шантаже, но, для того, чтобы создать полезный для потребителей ресурс, каталог, справочник - надо вложить не мало денег и труда.

Есть ли у Вас какая-то информация, если мы говорим о ru.net и юридической стороне: насколько много исков к не добросовестным он-лайн магазинам?

Практически нет вообще. По крайней мере, я о них ничего не слышал.

http://www.city-fm.ru/news/?id=236840

24.07.2007

Док. 360035
Перв. публик.: 24.07.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 485

  • Носик Антон Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``