В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: Авторы закона об ОСАГО изначально придумали некий гибрид человекомобиля Назад
Вячеслав Лысаков: Авторы закона об ОСАГО изначально придумали некий гибрид человекомобиля
В эфире радиостанции СИТИ-FM Вячеслав Лысаков, лидер межрегионального движения автомобилистов "Свобода выбора", рассказал о поправках, внесенных в закон об ОСАГО.

ОСАГО - это страхование гражданской ответственности. Однако у нас страхуют автомобиль. В итоге, если вы имеете несколько автомобилей, то страховая ответственность остается одна, а страховать нужно несколько раз. Исправить эту ситуацию взялась Госдума. Логика авторов поправок проста: должна учитываться страховая история отдельно взятого водителя, а не автомобиля, за руль которого может сесть кто угодно. Чтобы решить проблему и страховать ответственность водителя вне зависимости от того, какой машиной он управляет, депутатам нужно убрать из закона всего одно слово. "Указанного" автомобиля больше не будет, останется просто автомобиль.

Корр.: Нужны ли эти поправки?
- Да, потому что авторы закона об ОСАГО изначально придумали некий гибрид человекомобиля, т.е. некоего кентавра. Ведь страховать надо ответственность водителя, а не ответственность автомобиля. И вообще, наши эксперты плотно занимаются этим вопросом, мы готовим целый пакет претензий и предложений по ОСАГО. С цифрами в руках наши эксперты доказывают, что повышение безопасности дорожного движения при введении ОСАГО не произошло, как это ни парадоксально. И трудно было бы ожидать другого результата, ведь на сегодняшний день полис ОСАГО - это полис безнаказанности. Купивший такой полис автовладелец освобождается от финансовой ответственности перед другими участниками движения. Причем, чем старее и дешевле его машина, тем меньше для него финансовые последствия. Есть такие наездники, которые покупают отечественные автомашины, занимаются на них частным извозом. Для них стоимость ОСАГО минимальна, сами машины стоят 300-500 долларов, поэтому, став виновником аварии, водитель легко может машину выбросить на свалку, купить следующую и ездить с чистой страховой биографией. А потерпевший будет обивать пороги страховых контор. И то, что страховые компании сделали с нами, это иначе как шантажом не назовешь, потому что эта связка человекомобиль - это желание страховщиков получить инструмент шантажа. Потому что под угрозой непрохождения госрегистрации, техосмотра, эвакуации автомобиля на штрафстоянку нас вынуждают заключать договор со страховой компанией, и эта цель была до сегодняшнего дня достигнута. Поэтому, если будет сделана отвязка страхования ответственности автогражданской от автомобиля к человеку живому, эта коллизия будет уничтожена на корню.

Корр.: Как оцениваете - велики ли шансы, что примут эти поправки?
- Страховое лобби - это страшное лобби. Поэтому сложно сказать, но я думаю, что под давлением общественности удастся оптимизировать этот закон и развернуть его лицом к автомобилистам, а не лицом к интересам страховой компании.

Корр.: Скидка будет предоставляться тем, у которых будет чистая история?
- Смысл как раз в этом. Для того, чтобы человек имел кредитную историю, чтобы он, покупая машину, меняя ее и так далее, оставлял за собой право тех бонусов, которые дают соответствующие скидки. Сейчас человек, если меняет машину, и если он законопослушен, не получает льгот, а если он виновник нескольких аварий, то выходит чистым из воды.

http://www.city-fm.ru/news/?id=165283

26.09.2006


Док. 359911
Перв. публик.: 26.09.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 319

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``