В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: Деньги, который платит автомобилист, огромны Назад
Вячеслав Лысаков: Деньги, который платит автомобилист, огромны
Вячеслав Лысаков, председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" прокомментировал в эфире радиостанции СИТИ-FM состояние российских автомобильных дорог.

Президиум Госсовета сегодня пройдет в Ярославле под руководством президента. На заседании будут обсуждаться вопросы развития сети автомобильных дорог страны. В частности, речь пойдет о выполнении транспортной стратегии России до 2025 года.

Среди главных задач программы, одобренной Госсоветом ранее - расширение инфраструктуры автомагистралей, в том числе за счет строительства платных дорог.

Первые такие трассы могут появиться в ближайшие годы.
Эти трассы должны будут строиться при использовании частного капитала. В законодательство планируется внести изменения, предоставляющие право хозяину дороги самостоятельно устанавливать плату за проезд.

Первой платной дорогой должен стать участок автобана Москва - Петербург между столицей и аэропортом Шереметьево. Правительство выделило на проект примерно 30 миллиардов рублей, столько же должны дать соинвесторы, среди них - крупные иностранные компании.

Предполагается, что автомобили смогут двигаться по этой трассе со скоростью 150 километров в час. Строительство 43-километрового участка автомагистрали должно завершиться в 2010 году. Планируется, что стоимость проезда от Москвы до аэропорта может составить около 30 рублей.

В будущем году на строительство московских автомагистралей будет выделено 57 миллиардов рублей, а этого явно недостаточно. По оценкам столичных чиновников, "чтобы в течение 3-4 лет снизить плотность машин на дорогах до уровня других европейских столиц, необходимо ежегодно тратить не менее 80 миллиардов рублей".

Вячеслав Лысаков - председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" прокомментировал ситуацию.

Даже при выделении необходимой суммы Москва сможет разгрузиться?

- Вопрос очень сложный. Во-первых, меня тревожит то, что снова при обсуждении столь сложных вопросов мы видим ведомственное и практически государственное нежелание выносить эти проекты на общественную экспертизу. Это первое. Второе - возникает очень много вопросов. Сегодня министр Игорь Левитин намекал на то, что автомобилисты и так платят деньги за якобы дороги, поскольку платят транспортный налог. Но и, Левитин немножко здесь лукавит, и непонятно, почему он это делает, поскольку для него это вопрос достаточно больной. Дело в том, что деньги, который платит автомобилист, огромны. В некоторых регионах - Москва, Н.Новгород, Новосибирск и ряд др. регионов на машины, особенно мощные, введен огромный транспортный налог, налог на транспортное средство. Он составляет 25-30 тыс. руб. в год. И самое страшное - что эти деньги не идут в дорожный фонд, т.к. дорожный фонд не существует. Деньги идут в бюджет, закрывая неким образом некомпетентность наших государственных, правительственных менеджеров, которые закрывают любые финансовые дырки или решают какие-то политческие задачи. Сейчас послали самолет в Ливан строить мосты, технику, кадры и наверняка стройматериалы. В это же самое время та же несчастная федеральная трасса М-56 находится в совершенно плачевном состоянии последние 10 лет. Люди не могут передвигаться, поскольку там трасса представляет из себя марсианскую хронику. И на деньги этих налогоплательщиков сейчас самолеты полетели в Ливан. Это не совсем правильно, поэтому говорит о том, что надо строить платные дороги, да, надо. Но не менее важно контролировать расход государственных средств, которые отпускаются на строительство дорог. Контролировать соответствие строительства дорог ГОСТам, и это надо делать обязательно при привлечении автомобильной общественности, в частности, чтобы был контроль над сметами. Рынок очень криминальный, в котором легко воруют. Кстати, дорожные фонды были под смешным предлогом закрыты - невозможность контролировать средства, так это звучало со стороны правительства. Либо это было лукавство, для того чтобы получить огромные деньги для затыкания бюджетных брешей, либо это была констатация собственной профнепригодности.

А зачем так далеко ходить. Можно взять Москву, МКАД. Вроде бы хорошая дорога, но когда ты едешь по колее в крайнем левом ряду, возникают вопросы, почему так просел асфальт?

- Даже если не трогать МКАД. Мы сейчас делаем ТВ-проект о российских дорогах. Либо дорогие хорошие, но там очень много криминала в использовании средств, либо дороги никакие - и то же самое воровство. Поэтому здесь надо ставить этот вопрос под общественный контроль. Если государство не может с этим справиться, значит, мы все должны организованно, четко и ясно принять участие в этом процессе.

В какой форме это возможно?

- Просто надо создавать региональные, федеральные общественные комиссии с привлечением автомобилистов, экспертов, чтобы все это был прозрачно и ясно, потому что наши якутские коллеги обращались в правительство, в свою местную прокуратуру, они получили отписку. Там что делают? Там это единственная дорога. А в самом городе (в Якутске) если дорога плохая, то ГАИ просто отписываются.


http://www.city-fm.ru/news/?id=176963

13.10.2006

Док. 359910
Перв. публик.: 13.10.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 317

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``