В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: В России полно лишних знаков, причем они зачастую становятся кормушками для ГАИ Назад
Вячеслав Лысаков: В России полно лишних знаков, причем они зачастую становятся кормушками для ГАИ
Председатель координационного совета движения автомобилистов Вячеслав Лысаков и заведующий кафедрой организации и безопасности дорожного движения Московского автодорожного института Анатолий Репчинский рассказали о необходимости сокращения числа дорожных знаков.

В Европе ликвидируют дорожные знаки. Поскольку 70% информации, размещенной на знаках, водители игнорируют, европейские чиновники решили их демонтировать и отправить на металлолом.

Этот эксперимент начнется со следующего года в 7-ми небольших городках Евросоюза. Если эксперимент удастся, а именно - приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, то его могут перенести и на более крупные города Евросоюза.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. По всей стране общее количество знаков приближается к полутора миллионам. По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей сосредоточенности.

Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение в восточный базар.

Тем не менее, эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения. Стерли даже разметку.

Аналогичная ситуация и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене оставили всего два светофора, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

"ЗА" - Председатель координационного совета движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков

Хорошая инициатива?

- Отличная. Я думаю, в России полно лишних знаков, причем они зачастую становятся кормушками для инспекторов ГАИ, в частности, Москве знаки, разметка и указатели, которые находятся на 3-м кольце, установлены не ГАИ, как на МКАДе, а чиновниками правительства Москвы, соответствующей дорожной службой. И установлены очень неудачно, поскольку, двигаясь по 3-му кольцу, очень сложно сразу сориентироваться, где тебе надо поворачивать, съезжать и т.д.

Но знаков, как мне кажется, в городе не хватает, т.е. ограничивающих - более чем достаточно, а информационных, которые бы давали полную информацию о приближающихся развязках - этого не хватает.

- О чем и разговор, что информационные знаки хлеба не дают, а запрещающие знаки - это знаки, которые могут дать определенное кормление инспекторам ДПС. Поэтому зачастую они стоят без всякой логики и здравого смысла.

А вы обращались с этой информацией к руководству ГИБДД, хотя бы Москвы?

- Да, мы имели несколько встреч с С.А. Казанцевым, мы собираем такую информацию, причем мы собираем ее по регионам, с тем чтобы эти лишние знаки были каким-то образом удалены с наших дорог, а там, где они необходимы, поставлены, в т.ч. информационные. Такая работа ведется, и база данных накапливается.

А с другой стороны, я подумал, что многие водители в городе права получают не совсем честным способом и мало знают о том, как правильно двигаться по дорогам, поэтому отсутствие в т.ч. и запрещающих знаков может привести к нежелательным последствиям.

- Нет. Там, где необходимы знаки, он должны стоять. Но надо провести ревизию, в т.ч. и с помощью общественных организаций автомобилистов. Я сегодня присутствовал на заседании круглого стола комитета по безопасности Совета Федерации, которое вел В.А. Озеров. Заседание касалось безопасности дорожного движения. Мы вносим в предложение требование оснастить машины ДПС системой видеоконтроля. Отношения между водителями и инспекторами будут прозрачными, это оздоровит обстановку и станет первым шагом на пути решения такой сложной проблемы, как реформа ГАИ.

"ПРОТИВ" - Заведующий кафедрой организации и безопасности дорожного движения Московского автодорожного института
Анатолий Репчинский.

- Экспертизу дорожных знаков проводить регулярно надо, меняются условия, меняется интенсивность движения и т.д. Но говорить о том, что большинство знаков нам не нужно, это неправильно.

В каких местах в первую очередь нужно провести ревизию?

- У нас на кафедре выполняют курсовые, дипломные проекты. Мы им даем трассу, и он проводят экспертизу, где знаки неправильно установлены, где нужны дополнительные знаки и т.д.

Есть мировой опыт в строительстве скверов (Британия). Когда строили садики, тропинки специально не прокладывали, смотрели, где люди пойдут, где им удобнее проходить, и только после этого организовывали дорожки именно там. Может, применим этот опыт в организации дорожного движения?

Репчинский: Сегодня у нас кризисное состояние с безопасностью, с парковками, с загруженностью дорог. Поэтому если мы пойдем по этому пути, мы вообще введем анархию. У нас и сейчас в какой-то степени не регулируется четко... Возьмите парковку: где водители хотят, там и паркуются.

Но это происходит потому, что нет мест для парковки.

- Надо строить и надо в условиях дефицита контролировать четко, если мы не хотим навести еще более существенный беспорядок.

Лысаков: Я думаю, что если разговор идет о Москве, то, конечно, надо меньше строить в центре, извлекая выгоду их каждого квадратного сантиметра, а больше думать о решении вопросов в совокупности - о градостроительных проблемах, о транспортных, экологических проблемах, которые были бы единым узлом рассмотрены и реализованы.


http://www.city-fm.ru/news/?id=185896

22.11.2006


Док. 359909
Перв. публик.: 22.11.06
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 374

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``