В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: Доходность и масштаб контрафактной торговли топливом огромен и не сопоставим ни с чем Назад
Вячеслав Лысаков: Доходность и масштаб контрафактной торговли топливом огромен и не сопоставим ни с чем
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков прокомментировал ситуацию на рынке фальшивого топлива.

Сенаторы поддерживают введение уголовной ответственности за продажу некачественного бензина.

Внесенная депутатами поправка в Уголовный кодекс установит новый вид преступления в сфере экономической деятельности - за производство и оборот некачественных нефтепродуктов.

За продажу крупных партий "левого" топлива штраф увеличивается до двухсот тысяч рублей либо лишение свободы до трех лет плюс штраф порядка 80 тысяч рублей.

Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал законопроект. Сенаторы считают недопустимым продажу "левого" моторного топлива, масел и бензина, что изнашивает двигатели и загрязняет воздух. По данным комитета Совфеда, сейчас 30 процентов от общего числа продаваемого в розницу бензина, дизельного топлива и автомобильных масел - фальсифицированные.

На связи с СИТИ-FM лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

Вы согласны, что 30% разбавленного топлива сейчас в России?

- Я думаю, что на периферии эта цифра еще больше, но, наверное, средний процент по стране - не менее 30-ти. А если брать в абсолютных размерах, то могу сказать, что доходность и масштаб контрафактной торговли топливом огромен и не сопоставим ни с чем.

Даже это резкое ужесточение вряд ли исправит ситуацию?

- Нет, мы приветствуем это ужесточение обеими руками. Меня смущает "вилка" - либо штраф, либо уголовная ответственность. Любая "вилка" является стимулом для коррупционеров. Надо однозначно ввести уголовную ответственность за производство и продажу фальсифицированного топлива.

Т.е. у бадяжников свобода выбора остается?

- Вообще, в России 27 крупных заводов, 45 мини-заводов, и всего 1500 производителей бензина. Из этих 1500 бОльшая часть - бадяжники, к сожалению. Поэтому то, что они делают, то, чем мы дышим, это страшные вещи. При сгорании такого топлива могут выделяться вещества, которые близки по составу к боевым отравляющим веществам. Это безобразие в масштабах страны надо прекращать. И мы приветствуем, что наконец-то начинает продвигаться закон об уголовной ответственности.

Пока еще введут закон, неизвестно, сколько времени пройдет. А есть же некоторая статистка, где и когда в Москве больше всего продается бадяжного топлива. Когда лучше заправляться и где? Ваши рекомендации.

- Не надо полагаться на известные бренды, существует явление, которое называется "фрайчайзинг" - продажа топлива под чужой маркой. Т.е. компания, никому не известная, или частное лицо может купить марку у известной компании и под ней работать, заправляя ваш бак неизвестно чем. Поэтому надо убедиться в том, что если флаги развеваются, надо удостовериться, что это, действительно, крупная компания, а не фрайчайзинг. Поэтому лучше заправляться не на мелких АЗС, а на станциях крупных фирм. И надо иметь в виду, что в стоимость 1 л топлива более 50% - акцизы, налоги, которые идут в бюджет государства. К сожалению, государство очень равнодушно смотрит на этот криминальный рынок. Я надеюсь, что эти первые подвижки - шаг к некоторым изменениям в этой сфере.


http://www.city-fm.ru/news/?id=203731

26.02.2007


Док. 359906
Перв. публик.: 26.02.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 373

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``