В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: В первой редакции проекта было указано регламентированное качество бесплатной дороги Назад
Вячеслав Лысаков: В первой редакции проекта было указано регламентированное качество бесплатной дороги
В эфире СИТИ-FM лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков прокомментировал законопроект о платных автодорогах.

Правительство одобрило законопроект о платных автодорогах. Сеть таких автотрасс, по мнению кабинета министров, должна улучшить ситуацию с загруженностью дорог. После доработки документ будет направлен в Госдуму.

Как отметил министр транспорта Игорь Левитин, все платные автодороги будут находиться только в собственности государства или муниципальных органов власти. В документе оговаривается, что строительство платной дороги возможно лишь при наличии альтернативного бесплатного проезда.

Первый проректор Московского автомобильно-дорожного института, заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Поспелов в эфире радио СИТИ-FM заявил, что дорожники уже давно ждут появления платных дорог.
Проблема платных автодорог в России наиболее остро встала в последние годы, так как качество федеральных трасс ухудшилось, а средств на их ремонт стало не хватать. По мнению российских властей, больше всего платные дороги нужны Южному федеральному округу. Уже решено выделить 170 миллионов рублей из государственного инвестиционного фонда на разработку документации для строительства платных участков автодороги М-4 "Дон" Москва-Новороссийск. Также необходимы современные платные магистрали для решения проблем двух российских столиц и их окрестностей.

Еще один интересный вопрос - это вопрос оплаты. Например, в некоторых странах Европы номера машин просто сканируют, а счет потом присылают владельцу по почте.

В России, полагает Павел Поспелов, будет использоваться некий комбинированный вариант.
Первый проректор Московского автомобильно-дорожного института, заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Поспелов полагает, что, по оптимистичному прогнозу, первые платные дороги могут появиться уже через 2-3 года.

Сейчас в эфире радио СИТИ-FM лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Иванович Лысаков.

Не нарушает ли введение платных дорог права водителей?

- Я видел проект закона об автодорогах и там нашел такую хитрость, достаточно неожиданную для автомобилистов. Там оговаривается протяженность бесплатной трассы, что она должна быть не более чем в три раза длиннее платной дороги. То есть вы платите и едете с комфортом достаточно быстро до точки назначения. Так вот, в первой редакции проекта было указано регламентированное качество бесплатной дороги, то есть это должна быть дорога такого же качества, но длиннее в три раза. Сейчас из окончательной редакции это выпало, и не случайно. И это плохо, потому что если нам будут навязывать в качестве платной услуги платную дорогу, то это есть нарушение закона о защите прав потребителей, это навязанная услуга. Люди, которые не захотят ехать по платной дороге, должны пускай дольше ехать, но по дорожному полотну соответствующего качества. Это качество не оговорено в законе, и в этом есть некоторая каверза.

Если депутаты Госдумы одобрят этот законопроект, будете ли вы требовать его отмены или жаловаться в суды?

- Мы внимательно прочитаем этот закон в окончательном варианте и представим свои соображения на этот счет. Но у нас есть определенный опыт знания российских реалий, когда благими намерениями выкладывается дорога в ад. Поэтому вроде бы намерения-то неплохие - инвестировать в строительство дорог, но насколько это будет находиться в рамках правового поля, насколько это будет социально правильно - надо смотреть и по документу, и по методам его реализации.

http://www.city-fm.ru/news/?id=210106

29.03.2007

Док. 359905
Перв. публик.: 29.03.07
Последн. ред.: 27.08.07
Число обращений: 380

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``