Павел Крашенинников: Иногда просто из-за каких-то хулиганских побуждений портятся шпалы или рельсыНазад
Павел Крашенинников: Иногда просто из-за каких-то хулиганских побуждений портятся шпалы или рельсы
В эфире СИТИ-FM председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников высказал мнение о целесообразности ужесточения наказания за нанесения ущерба имуществу РЖД.
РЖД требует ужесточить уголовное наказание за посягательство на работу железнодорожного транспорта.
Как сообщил сегодня глава Российских железных дорог Владимир Якунин, в ближайшее время РЖД внесет это предложение в правительство и Госдуму.
По словам Якунина, сейчас судебное преследование и наказание тех, кто наносит ущерб железной дороге, ведется Недостаточно жестко. Вместе с тем - вандализм, хищение и порча оборудования на железной дороге происходят уже многие годы. И ежегодно эти случаи приносят не только колоссальный материальный ущерб, но и представляют реальную угрозу безопасности движения.
Глава РЖД отметил, что действующая сейчас статья уголовного кодекса - о приведении в негодность транспортных средств и путей - предусматривает уголовную ответственность только при наступлении тяжких последствий. И по мнению железнодорожников, ответственность необходимо ужесточить.
Господин Якунин подкрепил свое предложение историческим примером: в царской России даже пятнадцатилетнего подростка судили за то, что он подложил камень на железнодорожные пути. А в действующей судебной практике подобные случаи часто расцениваются как "хулиганство", и преступник отделывается легким штрафом.
Сейчас в эфире радио СИТИ-FM председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
Как Вы оцениваете эту инициативу господина Якунина? Стоит ли ужесточать наказание за вандализм на ЖД?
У нас сегодня есть действительно статьи, о которых вы говорили, есть статьи посвященные диверсии, но мне кажется, что в чем прав РЖД, в том, что у нас иногда воруют провода, иногда просто из-за каких-то хулиганских побуждений портятся шпалы или рельсы. Поэтому это приводит не только к каким-то имущественным потерям, но и может привести к большим людским потерям. Поэтому в данном случае, я думаю, что критерии для наказания и критерии для состава преступления должны быть расширены и в данном случае я бы поддержал эту меру.
Для начала, наверное, все-таки нужно ужесточить меры безопасности непосредственно на ЖД вокзалах, прежде всего, чтобы не допустить проникновения тех же самых террористов в поезда.
Давайте вспомним самый вопиющий теракт, который был связан с ЖД в Испании. Тогда просто поставили на всех вокзалах видеонаблюдение, во-первых, конечно поставили турникеты. Так получилось, что через день после теракта я был на этом вокзале и видел, что там происходило, и мы в Испании обсуждали, в том числе с правительством этот вопрос. Они предложили следующие меры. Кроме того, на таких ключевых трассах, где проходят достаточно с большой частотой поезда и где проходят трассы ЖД где проходят такие поезда связанные со взрывчатыми веществами, с нефтью, газом и так далее, они просто установили вертолетное наблюдение. Не знаю, хватит ли на это денег или нет, но конечно, эти меры нужно предпринимать, поскольку мы видим, что терроризм наглеет, и государство и общество должны реагировать на это.
Мы говорили о диверсия и терактах, а если говорить о хулиганстве и вандализме - здесь что делать в законодательстве?
Что такое вандализм или хулиганство, если вырезали определенное количество провода, которое не дает проезжать составам - мне кажется это то же самое. Последствия достаточно серьезные, поэтому мне кажется, что в качестве специального признака можно было бы установить.