В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Курьянович: `В Кремле боятся амбиций Лукашенко` Назад
Николай Курьянович: `В Кремле боятся амбиций Лукашенко`
Учитывая то, по какой нежной траектории развиваются белорусско-российские отношения в последние полтора месяца, даже как-то странно, что слухи о готовящемся Кремлем сценарии смещения Александра Лукашенко появились только сейчас. В настоящее время тема активно обсуждается на украинских политологических интернет-сайтах.


О том, что Москва хочет "вырастить" в Беларуси пророссийскую политическую элиту, заявил на минувшей неделе российский политолог, член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов. Свой "кулуарный" сценарий озвучил 22 января депутат Госдумы Николай Курьянович. По его мнению, Кремль опасается того, что Александр Григорьевич станет сначала премьер-министром России, а затем, с принятием Конституционного акта, уравнивающего граждан двух стран в политических правах, будет баллотироваться на пост главы РФ и выиграет эти выборы.

Информация о том, что этот удивительно информированный депутат провел 22 января митинг у белорусского посольства в Москве в поддержку интеграции, выглядела тем более интересно. Складывалось впечатление, что через Курьяновича к белорусскому руководству обращались определенные, близкие к Кремлю, политические силы, намекавшие на то, что замахиваться на пост премьер-министра России не очень хорошо. И в контексте бесед о дирижируемом из Кремля заговоре против белорусского лидера это выглядело особенно зловеще.

Впрочем, пикеты Курьяновича оказались направленными скорее не против Беларуси, а против России, где, по его мнению, гнездятся основные противники интеграции, что, кстати, вовсе не отменяет вероятности поиска Москвой сценариев замены белорусского лидера.

О пикетах, премьерских амбициях Лукашенко, сговоре Польши, Украины, Вашингтона, Лондона и Брюсселя, а также кознях олигархов, с Николаем КУРЬЯНОВИЧЕМ беседует обозреватель "БелГазеты".

- Какой была реакция московских властей на ваши пикеты? Вас не трогали? Вы отражали некую официальную позицию?

- К сожалению, поддержка властей ограничилась только тем, что мероприятия разрешили. Не могу сказать, что власти реагировали с пониманием, что они нам симпатизировали. Напротив, реакция была ненормальной, политически неадекватной. Кроме того, со стороны российских официальных СМИ была полная информационная блокада. Кроме нескольких агентств, симпатизирующих лично мне, никто об этом не написал.

- Что послужило причиной для организации пикетов?

- Эта была моя личная инициатива, которую я донес до своих соратников. Причиной стала ситуация, возникшая в двусторонних отношениях.

"БЕЛАРУСЬ СТРЕМИТСЯ К ИНТЕГРАЦИИ"

- Вы полагаете, что Беларусь недостаточно сильно стремится к интеграции?

- Нет, Беларусь как раз стремится к интеграции. Не стремится к ней российская сторона. Своими акциями мы призывали к конструктивному диалогу российскую и белорусскую элиты, от которых очень многое зависит в этом вопросе. Они должны дать команду снять не только кризисную ситуацию, возникшую в энергетической сфере, но и разобраться со всеми остальными аспектами объединения России и Беларуси.

- Если ваш митинг не был направлен против официального Минска, почему он проводился перед белорусским посольством, а не, скажем, перед зданием МИД РФ?

- Мы не только перед посольством стояли. 23 января состоялась наша акция на Славянской площади. Мы хотели провести акцию и на Старой площади, перед зданием исполкома союзного государства, но нам не дали. Но мы обязательно и возле МИДа организуем, и в других местах.

БЕЛАРУСЬ В КОЛЬЦЕ ШКУРНЫХ ИНТЕРЕСОВ

- А в чем причина напряженности в нефтегазовой сфере?

- Эти вопросы находятся в плоскости сугубо корыстной, коммерческой. Наша углеводородная олигархия подменяет интересы России своими собственными экономическими, я бы даже сказал, шкурными интересами. Интересами, от реализации которых никому лучше не становится. Все это преобразуется в политические решения, идущие с самого верха российской власти. Продавливали свой вариант якобы рыночного подхода в отношениях между Россией и Беларусью. Обвиняли Беларусь в невыполнении ею союзных обязательств, а на деле же склоняли ваше руководство к приватизации наиболее лакомых кусков вашей экономики. На что, разумеется, руководитель вашего государства пойти не может. И правильно делает. Наша олигархия антинародна, антисоциальна, россияне ее ненавидят, возненавидели бы и белорусы.

"ОН ПОТРЕБОВАЛ ПОСТ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА"

- Коммерческая подоплека проблем в интеграции ясна. Есть ли какие-нибудь политические нюансы?

- Да, я как раз об этом говорил на митингах и пикетах. Повторю еще раз: причиной торможения интеграции является то, что в Кремле боятся премьерских амбиций Лукашенко. Они опасаются, что Лукашенко сначала станет премьер-министром, потом народ ему окажет доверие и, вполне возможно, белорусский президент окажется следующим президентом РФ. И, естественно, начнет наводить порядок, чего многим здесь не хотелось бы. А потому до 2008г., когда в России пройдут президентские выборы, никаких подвижек в интеграции не будет.

- Премьерские амбиции Лукашенко? Речь идет о каких-то страхах Кремля?

- Эта информация получена мной из источников, заслуживающих доверия. По их данным, в качестве гарантии и условия дальнейшего развития интеграции он потребовал для себя пост премьер-министра России. Он сказал: я не хочу быть губернатором или руководителем белорусской автономии. И его здесь можно понять. Возможно, составлять проект Конституционного акта России и Беларуси следовало бы так, чтобы руководитель Беларуси был премьером России, но без права участия в президентских выборах. Я лично уверен: формулу успеха в интеграции можно найти, была бы политическая воля. Мы пока наблюдаем нечто обратное: безволие и политическую трусость.

"БОЯТСЯ ЛУКАШЕНКО, КАК ПУГАНАЯ ВОРОНА - КУСТА"

- На чем все-таки основаны эти страхи? Согласно нынешнему российскому законодательству, Лукашенко не может стать президентом России, т.к. не является ее гражданином...

- Страхи небезосновательны и основаны на том, что народы наших братских стран, которые являются, безусловно, одним целым, объективно стремятся друг к другу, несмотря на навязываемые нам сверху якобы рыночные отношения. Несмотря на то, что, как говорят нам по ТВ, белорусы опасаются российского криминала, а в Россию через Беларусь проникают террористы. Самые разные вещи говорятся, чтобы рассорить людей. Делается это потому, что представители нашей власти боятся Лукашенко, как пуганая ворона - куста. Как только процесс интеграции действительно углубится, как только Александр Лукашенко появится на российской политической сцене, симпатии абсолютного большинства россиян будут склоняться к той социальной модели, которую предлагает президент Беларуси.

- Он был бы лучшим президентом, чем Путин?

- Я довольно критически отношусь ко всему тому, что делает администрация Владимира Путина. А потому могу с уверенностью сказать: хуже не было бы.

"НИЧЕГО ИСКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ"

- В украинских СМИ развернулась дискуссия на тему якобы готовящейся Кремлем схемы смещения Лукашенко с поста президента Беларуси. Можно ли доверять этим схемам?

- Учитывая внутриполитическую обстановку в России, ничего исключать нельзя. Здесь все крайне обострено. Все сколько-нибудь значимые руководители политических движений посажены в тюрьму, альтернативные общественные акции запрещаются. Я никогда не был правозащитником, очень настороженно отношусь к демократическим ценностям в западном варианте. Но то, что происходит у нас в последнее время, переходит все разумные границы: моих соратников систематически задерживают, помещают под стражу.

Что же касается планируемого Кремлем замещения власти в Беларуси, то этот сценарий целиком вероятен. Впрочем, основная угроза для белорусского лидера исходит не столько со стороны Москвы, сколько со стороны Запада. Это может быть сговор Польши, Украины, Вашингтона, Лондона и Брюсселя.

ЗАГОВОР ОЛИГАРХОВ

- Не совсем понятно, как Москва в принципе может реализовать такой сценарий. Импичмент здесь просто невозможен, а вероятность революции исключает стабильная социальная ситуация...

- Реализовать все очень просто. Вариантов очень много. При нынешних технических возможностях любой, даже самой профессиональной службе безопасности противостоять таким попыткам невозможно.

Нужно помнить: те, кто стремится соблюсти свои сугубо коммерческие, корыстные интересы, люди из числа антинародной олигархии, могут попытаться вместо Лукашенко поставить такого человека, который завтра пустил бы всю Беларусь с молотка.

"АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ, ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЙ"

- И все-таки непонятно: если Лукашенко действительно стремится стать российским премьером, почему он последовательно отказывается от вхождения в состав РФ? Не кажется ли вам это нелогичным?

- По всей видимости, когда об этом велись разговоры, когда он выдвинул такое требование, ему сказали: "Александр Григорьевич, даже не мечтай". Видя всю бесперспективность попыток лично реализовать свои политические амбиции, он, как мне представляется, начал вводить режим экономической и политической автономии, делать заявления о недопустимости присоединения к России. Его действия вполне оправданы.

Сейчас, например, есть очень жесткий информационный прессинг в отношении Беларуси. Конечно, он не выливается в такие политико-дипломатические, экономически неадекватные меры, как наши действия по отношению к Грузии. И все равно происходящее сейчас в отношениях Беларуси и России чудовищно. Мы теряем нашего брата, отторгаем целый народ, отталкиваем последнего геополитического союзника.

"РУССКИЙ НАРОД ПРОТИВ БЕЛОРУСОВ НЕ ПОЙДЕТ"

- Вы утверждаете, что интеграция заморожена до 2008г. А как далеко может зайти нынешнее охлаждение?

- Действительно, до 2008г. наши отношения если и будут меняться, то только в сторону ухудшения. И дай Бог, чтобы нынешний конфликт был заморожен хотя бы на нынешнем уровне. Но мне лично кажется, что дальше ситуация не пойдет. Во-первых, Россия уже исчерпала все ресурсы давления на Беларусь. Во-вторых, все эти действия не вызывают понимания населения. Русский народ против белорусов не пойдет. Ни один, пусть даже самый коррумпированный генерал не отдаст своим солдатам приказ идти в сторону Беларуси. Такой приказ не выполнит ни один солдат, ни один боец правоохранительных органов.

- Что дальше?

- Беларуси нужно придать статус не субъекта федерации, а особой административной единицы. Ее руководитель должен быть премьер-министром России. Мы должны объединиться в одну территорию - одна экономика, одни финансы. Потом по этому же пути мы должны привлечь к себе Центральную, Восточную и Южную Украину, включая Крым. Только так. Но - не с нашими руководителями...


СПРАВКА "БелГазеты".Николай Курьянович родился в 1966г. в Иркутской области. В 1987г. окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. В 1998г. - юрфак Иркутского госуниверситета. Профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Избран в Госдуму от ЛДПР. В 2006г. исключен из партии за "нарушение партийной дисциплины". В ноябре 2006г. избран сопредседателем Союза русского народа.

01.02.2007
http://kuriyanovich.ru/news/?id=613&n_action=read

Док. 359729
Перв. публик.: 01.02.07
Последн. ред.: 26.08.07
Число обращений: 185

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``