В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Курьянович: Я стал затмевать Жириновского. Назад
Николай Курьянович: Я стал затмевать Жириновского.
В конце октября депутат Государственной думы, координатор Иркутского регионального отделения ЛДПР Николай Курьянович исключен как из парламентской фракции, так и из партии. О причинах этого решения, его последствиях и собственных планах на будущее он рассказал журналистам "Байкальских вестей".



Приказ из Кремля



- Николай Владимирович, почему произошло исключение из партии и что вы будете делать как независимый депутат?



- Отдавая дань уважения Владимиру Вольфовичу Жириновскому как яркому и выдающемуся политическому деятелю современности, я должен сказать, что исключение было неожиданным, то есть делался расчет на мою психологическую деморализацию. Но идея "кабинетного совещания" не удалась. А причин две. Первая - ревность. Я начал затмевать Жириновского по многим позициям, и в партии стали задаваться вопросом: как так, какой-то парень из Сибири - и, может, не хуже, а в некоторых вопросах и лучше. И второе - ортодоксальная линия, которую я проводил как депутат здесь, в регионе, и там, в Государственной думе, ортодоксальная линия русского православного националиста. Последней каплей стало целеуказание из Кремля. Эти указания наш председатель, к сожалению, жестко выполняет в ущерб своему личному имиджу и имиджу партии. Указание поступило от заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова, а поводом стало проведение "Русского марша". По поводу "марша" вообще была истерия - мол, это акция фашистов, антисемитов и ксенофобов...
Против моего исключения на заседании фракции ЛДПР голосовали двое - Алексей Митрофанов и Иван Мусатов, еще один - Олег Скорлуков - воздержался. Если вы заметили, на днях по НТВ была очередная передача Соловьева "К барьеру!", и ведущий сказал, что одну из позиций в споре должен защищать Митрофанов, но в последний момент его отозвали. Причина - разногласия в партии в связи с моим исключением. Возможно, Митрофанов уйдет из ЛДПР.



Главные причины именно эти - личная ревность и мое расхождение с линией партии по главному для меня идеологическому постулату: "Мы за бедных, мы за русских!" Я, по нашей сибирской простодушности, принял его слишком близко к сердцу - как руководство к действию. Поэтому я так голосовал по законопроектам, которые, как лакмусовая бумажка, показывают, кто есть кто среди депутатов: против передачи островов на Амуре китайцам, против утверждения линии государственной границы между Россией и Казахстаном (считаю, что северный и центральный Казахстан - это южный Урал и Сибирь), против 122-го и 131-го законов (о монетизации льгот и местном самоуправлении соответственно), против закона о правовом статусе иностранных граждан, против единого государственного экзамена, против Лесного и Водного кодексов... Почему против? Потому что большинство этих законов являются по своей сути разрушительными, антинародными. Я голосовал за только за те законы, которые, хоть их и нельзя назвать всецело положительными, хотя бы что-то в правовом плане упорядочивают.



- Не является ли ваше "персональное дело" проявлением более широкого кризиса в партии? ЛДПР на сегодня - старейшая политическая партия, она была даже близка к власти, но какая-то нерешительность не давала Жириновскому идти до конца...



- Его можно охарактеризовать так же, как Ленин в свое время охарактеризовал Плеханова: блестящий полемист, оратор, но - барин. Оторвался от народа и не готов идти до конца. Так нельзя в политике. Если ты чего-то остерегаешься, опасаешься, то никогда искомого результата не добьешься. Есть мнение, что пора Жириновского, как космическую станцию "Мир", потихоньку сводить с орбиты - чтобы упал не беспорядочно, а постепенно...



Гитлер, Цезарь и Кондопога



- Мы провели расширенное заседание руководства Иркутского регионального отделения. Люди готовы были сложить партбилеты, сжечь их перед телекамерами, но я предостерег их от этой пиар-акции. Она имела бы эффект, но мы решили так: будем продолжать работу, изберем нашего координатора, ведь тот кадровый потенциал, который я нарастил, не может быть просто так поставлен за скобки политической деятельности. Будем структуру ЛДПР использовать и дальше, а потом придет время - и, возможно, будем создавать нашу региональную партию, а то и федеральную. Под эту идею найдется ресурс - и административный, и финансовый. К сожалению, требования федерального закона к партиям довольно жесткие: региональные отделения более чем в половине регионов, численность, содержание штаб-квартир и так далее, но в идеале надо стремиться к созданию нашей, истинно народной партии. Я хорошо понимаю мысли рядового избирателя - сейчас нет ни одной партии, которая действительно отражала бы народные интересы и чаяния.



- Как бы мы ни относились к нашему телевидению, но все видели депутата Курьяновича с рукой, поднятой в очень знакомом приветствии. И везде говорилось - вот, есть такой депутат с нацистским приветствием...



- Люди стали жертвами той пропаганды, которая нам промывает мозги с 1917 года. Всем говорят, что это приветствие нацистское, связывают его только с Гитлером, а на самом деле оно древнеримское. Я от этого не отказываюсь, это было, но съемка велась "для внутреннего потребления" (вы, наверное, заметили - съемка любительская, некачественная), я не давал санкции на широкое тиражирование.



- Чтобы прояснить тему до конца: ваше отношение к фашизму не отличается от наиболее распространенного у нас?



- Не отличается, но я против шельмования русских патриотов, против навешивания на них ярлыков.



- Одной фразой: ваше отношение к фашизму?



- У меня дед воевал под Москвой...



- Дед - понятно, а вы лично?.. Ваше отношение к фашизму?



- Я православный русский националист.



- Это - кто вы есть, а отношение к фашизму?



- Сугубо отрицательное. А как я могу иначе?



- Одна из претензий к вам была та, что вы предложили объявить Кондопогу городом-героем...



- Это была политтехнологическая придумка. Примерно так, как в Иркутске шли с плакатами "Освободим Иркутск от "польских повстанцев" и "красных мадьяр".



- Многие так поняли, что этим ходом - "вернем улицам родные имена" - вы прикрылись от обвинений в антисемитизме.



- Конечно.



О национальном вопросе



- Как-то раз услышал от вас, что проблемы с Владимиром Вольфовичем особенно обострились после его поездки в Израиль. Как-то он изменился в худшую сторону или это опять искажение ваших слов?



- Я не могу его осуждать, но для русских патриотов понятно, что отыскание могилы отца в Хайфе не могло повысить рейтинг ЛДПР. Мы знали, какой он национальности, но "обманываться были рады". А тут все неясное стало ясным.



- Давайте представим, что пройдет еще какое-то время - вы станете еще более заметным политическим деятелем, вашей фамилией назовут улицу в Иркутске. Потом пройдет еще время и кто-то скажет: "Курьянович... странная фамилия..." Рабинович, Меерович - ряд можно продолжить.



- Курьянович - белорусская фамилия. Если бы я был в лаптях и на ушах навоз - никто бы ею не заинтересовался.



О позитивной программе



- Против чего выступает депутат Курьянович - достаточно ясно. А за что?



- Нет ни одного закона, о котором я мог бы, честно глядя в глаза избирателю, сказать: "Да, это хороший закон". Ни одного. Я предлагал сделать законом номер один закон о сохранении народа. В присутствии Зурабова и других министров я предлагал сделать демографию национальным проектом, и потом удивительным образом эта тема стала стержневой в послании президента. Я предлагал комплекс мер: единовременное пособие по рождению ребенка - 500-700 тысяч рублей, ежемесячное - 7-10 тысяч, отпуск по уходу за ребенком до 14 лет (по желанию), из средств от продажи минерально-сырьевых ресурсов на персональный счет каждого родившегося зачислять 10 тысяч долларов под проценты до 18 лет. Плюс дешевые ипотечные кредиты, 2-3 процента на 20-30 лет. При одном ограничительном условии: каждая семейная пара проходит углубленное медицинское обследование, чтобы асоциальные элементы не могли претендовать на это пособие.



А сейчас вокруг "материнского капитала" раздули пропагандистскую волну, и непонятно - то ли эти средства пойдут на образование, то ли в Пенсионный фонд... Квазимера, которая обманет народ в очередной раз и не является решительным шагом по улучшению материального положения. Конечно, все мои предложения должны были сопровождаться агитационной компанией: пропаганда образа матери, а не как сейчас - бизнес-леди. Если хотите, если получается - занимайтесь, но женщина должна быть прежде всего матерью.



Взять любого из нас - если бы у каждого была квартира, коттедж, стабильная хорошая зарплата, то у каждого было бы четыре-пять детей. Если не будет решен главный вопрос - демографический, то все остальные нацпроекты девальвируются. Но превышение смертности над рождаемостью в стране как было при вступлении нынешнего президента в должность, так и осталось - по 700-800 тысяч человек в год...



Не лучше и с образованием. Единый госэкзамен (ЕГЭ) разрывает среднее и высшее образование. Я заканчивал школу с серебряной медалью, потому что знал: конкурс высокий (в военно-политическое училище было двенадцать человек на место, на юридический факультет - пять-шесть), никто не поможет. Сейчас, как сказал один из депутатов, - "АБВГДейка": что-то угадываешь, что-то проплатишь - и попадаешь в вуз. Против ЕГЭ резко выступали ректоры крупнейших вузов - МГУ, Санкт-Петербургского университета. ЕГЭ - это механистическая попытка подстроиться под западные формы и стандарты.



- А что делать с водкой? Отравлениям нет конца...



- Ввести государственную монополию на производство. И если пить - то качественный продукт. А вообще, мне, как члену комитета Госдумы по безопасности, кажется, что это был своего рода заговор со стороны производителей с целью надавить на федеральное правительство и региональную элиту. И очень печально, что один из главных ударов приняла на себя многострадальная Иркутская область.



Чтобы слегка поправить имидж области, я решил провести Дни Иркутской области в Государственной думе. Хотя администрация области отказалась от этих планов, но слишком много сил уже было потрачено на согласования и прочую подготовку. Дни пройдут, как и планировалось, 14-15 ноября, в урезанном формате, но в самом престижном Гербовом зале. В следующем году, хоть он и юбилейный, чиновники областной администрации ничего не смогут провести, уже расписавшись в организационном бессилии и политическом безволии. Никто с этой задачей не справится.



- Какова ваша позиция по проблеме передачи земель Иркутска, собственность на которые не разграничена, в распоряжение областной администрации?



- Я склоняюсь к тому, чтобы земли эти у Иркутска забрать. Потому что существует целая сеть перекупщиков и, как следствие, у нас такое дорогое жилье. Могу понять строительные компании: они вынуждены покупать землю на окончании этой цепочки перекупщиков и хотят вернуть затраченные средства. Если бы этого не было, вопрос бы и не возник. Существует проблема монополии: я общался с руководством крупных строительных фирм, которые имеют базу, мощности, но не работают в Иркутске - их не пускают, рынок монополизирован. А если бы была нормальная конкурентная среда, то снизились бы цены на жилье.



ЛДПР близка к финишу



- Какими, на ваш взгляд, будут результаты парламентских и президентских выборов в 2007-2008 годах?



- Политическое пространство очень сузилось. Понятно, что пройдут "Единая Россия" и "Справедливая Россия". Может быть, коммунистам дадут пройти, а может, "красных" заменят на "розовых" - "Патриотов России" Геннадия Семигина. Другие не пройдут. Та роль, которую сегодня играет ЛДПР при "Единой России", голосуя в контексте ее решений, больше не нужна. И мое исключение - это, возможно, попытка Жириновского подстроиться под быстро меняющуюся обстановку, к которой он, в отличие от прошлых лет, уже не может подобрать ключи. Сегодня даже суперлояльность к Кремлю не гарантирует прохождение, потому что считаются только с сильными.



А ЛДПР глотает одну горькую пилюлю за другой: сначала не прошли в Мосгордуму, затем проиграли в Екатеринбурге и Владивостоке - хотя во Владивостоке губернатор Дарькин обещал не мешать, а в Екатеринбурге Владимир Вольфович поддался на увещевания губернатора Росселя и снял свою кандидатуру из списка. Я предлагал Жириновскому провести акции гражданского неповиновения в легальных формах: бессрочное пикетирование Центризбиркома, митинги за отмену этих выборов. Он отказался. А тут ему еще сказали из Кремля: Курьянович голосует против основных наших законопроектов да еще и организатор "Русского марша", так что или ты от него избавишься, или мы ЛДПР не допустим до выборов. И вот он от меня избавился. Но, сдав меня, он не откупился - все мы знаем, чем заканчивается потворство агрессору: оно ведет к аншлюсу, к аннексии, к 1941 году.



На президентские выборы, вероятно, пойдет Касьянов. И хотя у него кличка "Миша - два процента", наберет он, скорее всего, больше. Владимир Вольфович может и не пойти, если ЛДПР провалит выборы в Госдуму. А может пойти, чтобы имитировать борьбу. От власти - нет нужды говорить, кого раскручивают: Медведева и Иванова. Но может оказаться и кто-то третий: видно, что эти телевизионные кадры с белым халатиком на ферме, как и положение дел в армии, не вдохновляют наших избирателей. При нынешнем всепоглощающем административном ресурсе и монополии в медиа-пространстве могут раскрутить кого угодно. Любое политическое ничтожество преобразят, накрасят, подпудрят, приоденут и протолкнут.



- Заслуживает ли Жириновский за такую свою позицию места в "последнем вагоне на север"?



- История все расставит по своим местам. И каждому воздаст по заслугам.

19.11.2006
http://kuriyanovich.ru/news/?id=516&n_action=read

Док. 359625
Перв. публик.: 19.11.06
Последн. ред.: 26.08.07
Число обращений: 170

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``