В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Законопроект, запрещающий денежные переводы в ближнее зарубежье Назад
Законопроект, запрещающий денежные переводы в ближнее зарубежье



Л. ГУЛЬКО - У нас в студии Павел Медведев - первый заместитель председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам. И разговаривать мы будем о законопроекте, запрещающем денежные переводы в ближнее зарубежье. Как мы с Оксаной посчитали, все это спровоцировано ситуацией вокруг России и Грузии. Вокруг этого конфликта, или это не так?

П. МЕДВЕДЕВ - Очень возможно, что это так. Хотя я, честно говоря, предложений конкретных не видел и не слышал. Но разговоры ведутся.

О. ПАШИНА - Как сообщают информационные агентства в соответствии с поправками, которые анонсировал спикер Грызлов, правительство получит право ограничивать или вообще запрещать банковские операции, денежные переводы в отношении отдельных стран. И тут же Грызлов посетовал, что в России трудится 300 тысяч нелегальных иммигрантов из Грузии, которые не платят никаких налогов, а деньги домой отправляют регулярно.

П. МЕДВЕДЕВ - Я думаю, что нелегальные иммигранты отправляют деньги нелегальным путем. К сожалению, такой путь еще у нас сохраняется. Хотя делается все более трудным. Когда деньги везут просто в чемоданах. Но значительная часть, уже может быть, большая часть денег отправляется легально. В последние года 4 практически каждый год объем легальных переводов удваивается. Это грандиозно быстрый рост. И огромные достижения наших банков, которые мне бы жалко было погубить.

Л. ГУЛЬКО - А суть этого запрещения объясните, пожалуйста, если это возможно.

П. МЕДВЕДЕВ - Я попадаю в такое очень деликатное положение, я не видел текста.

Л. ГУЛЬКО - Мы тоже не видели.

П. МЕДВЕДЕВ - Не читал, но скажу. Идея мне не нравится, я попытаюсь своих сотоварищей по думе убедить, что делать не стоит. Я не могу защищать. Я могу критические замечания высказать, которые может быть будут...

Л. ГУЛЬКО - Может быть, какие-то плюсы есть, бог его знает.

П. МЕДВЕДЕВ - Я не могу найти плюсов, если я эту идею понимаю правильно. Если мы хотим ограничить легальный перевод денег, то тем самым мы увеличиваем нелегальный. В первом приближении это не очень страшно. Потому что те деньги, которые сейчас переводятся через банки, пойдут просто по серым каналам, а не по черным. Но те агенты, которые повезут эти деньги, очень скоро вынуждены будут перевозить еще и совсем черные деньги. Они очень слабо защищены. Любой бандит, во-первых, бандиты с них будут брать дань, как это раньше происходило. Но часть дани будет состоять в том, что они будут этих бандитов обслуживать. Что и было несколько лет назад очень широко распространено. Это одна сторона дела. Другая сторона дела. Самые квалифицированные из иностранных рабочих, это иностранные рабочие деньги переводят.

Л. ГУЛЬКО - Конечно.

П. МЕДВЕДЕВ - Они самые квалифицированные в финансовом смысле. Их немного, но они есть. Они найдут легкие обходные пути через третьи страны, и третьи страны будут брать деньги за переводы. А не мы.

Л. ГУЛЬКО - То есть проценты за эти переводы...

П. МЕДВЕДЕВ - Третьи страны, там банки будут платить налоги, как сейчас наши банки платят все в большей мере налоги с тех денег, которые они за услугу берут от иностранных рабочих. И третьи страны найдут немногие. Многие найдут бандитские пути. Для них это более привычно, они легко вспомнят, что было несколько лет назад.

О. ПАШИНА - Что касается Грузии, тут сейчас и в чемодане не отвезешь. Потому что ни самолетами, ни пароходами, пока вообще никак. А вот интересно, гастарбайтеры, а как можно в банке определить, легально он здесь работает или нет. У него же не спрашивают разрешение на работу.

П. МЕДВЕДЕВ - Дело в том, что нелегальный боится этих банков, он знает, что о странных операциях банк сообщает в ведомство Зубкова. И что потом делает с этой информацией Зубков, этому мигранту неизвестно. Он опасается. Я не думаю, что нет совсем в потоках банковских серых денег, но все-таки это некоторое препятствие, во-первых для серых денег, актуальное препятствие. Но потенциальное уже точно. Если МВД заподозрит, что какой-то работодатель платит в конвертах деньги, он легко сможет с помощью возбуждения уголовного дела и изъятия законного уже тогда, информации из банков, узнать, а действительно ли в конвертах платили зарплаты. Если мы запрещаем легальный перевод, эта возможность теряется.

Л. ГУЛЬКО - Насколько вообще это страшно. Я читаю сообщение на пейджер от Натальи: "Лев и Оксана, вы озабочены Кикабидзе, - мы до этого буквально минут 15 переживали, что Кикабидзе не может попасть. Визу не дают в Москву на концерт. Пусть он едет на гастроли в страны НАТО. И предъявляет претензии к Саакашвили. Надо выслать отсюда нелегалов, ограничить вывоз денег из России, поддерживаем правительство России с этими мерами". А что в этом страшного. Все называют цифры какие-то страшные. Миллиарды. Миллионы долларов высылают, одни говорят, что это полбюджета Грузии, другие, что равнозначно бюджету Грузии. Страшно это или нет? Наши деньги вывозят, не наши.

О. ПАШИНА - Или свои.

П. МЕДВЕДЕВ - Заработанные. Что мы на этом имеем?

О. ПАШИНА - Что мы при этом теряем.

П. МЕДВЕДЕВ - Если украденные деньги вывозятся, это конечно нехорошо. Но я думаю, что в подавляющем большинстве случаев деньги заработанные. Следовательно прибыль остается в России. Следовательно, налоги остаются в России и налоги, которые платят эти люди, которые работают и налоги, которые платят предприниматели, которые их нанимают. Я думаю, что если уж мы хотим, чтобы куда-то денежные потоки не шли, то более рационально просто запретить оттуда людям приезжать. Хотя здесь последствия будут, что называется уже не по моей специальности. Специалиста по миграционным потокам надо спрашивать.

Л. ГУЛЬКО - Как-то можно сравнить все эти риски какие-то, я имею в виду денежные, скажем, человек построил дорогу, несколько человек, это одни деньги, заработали на этом, большие деньги, заработали на этом вот такие деньги. Нам-то что выгодно России, вот эти миллиардные суммы, они от нас отстегивают эти суммы.

О. ПАШИНА - Извини, конечно, что я перебиваю. Но я считаю, что нам выгодно, чтобы наши строители строили дороги и получали эти зарплаты.

Л. ГУЛЬКО - А какая нам разница?

П. МЕДВЕДЕВ - Наверное. Нам выгодно, чтобы наши строители, но почему же наши строители не строят, почему же...

О. ПАШИНА - А зарплаты очень маленькие. За такие деньги работать не хотят.

П. МЕДВЕДЕВ - Это значит за маленькие зарплаты с маленькими расходами получаем дороги, которые находятся в России, а не за границей.

О. ПАШИНА - А свои люди вообще без работы сидят.

П. МЕДВЕДЕВ - Я не думаю, что сидят без работы. К сожалению, у нас как президент нам говорил, это абсолютно соответствует действительности, у нас, к сожалению, в трудовых когортах все меньше людей. И мы вынуждены привлекать рабочие руки из-за границы. Более того, президент поставил задачу такую рациональным образом привлечь рабочие руки из-за границы, из ближнего зарубежья, где люди хорошо умеют говорить по-русски, поэтому с ними легко общаться и привлечь таких людей, которые легко смогут интегрироваться в наше общество. Причем он говорил о привлечении навсегда в Россию, не только на короткое время.

Л. ГУЛЬКО - А потом никто не хочет на грязные работы, класть асфальт.

О. ПАШИНА - За маленькую зарплату.

Л. ГУЛЬКО - За какую за маленькую, ничего подобного. Бульдозерист получает тысячу долларов.

О. ПАШИНА - Где? В США?

Л. ГУЛЬКО - Нет, в США гораздо больше. Здесь. На укладке асфальта.

О. ПАШИНА - Лева, пойдем в бульдозеристы.

Л. ГУЛЬКО - Только надо начинать в 2 часа ночи и заканчивать в 5 часов утра. Без передыху.

П. МЕДВЕДЕВ - Работа это трудная. Но платят довольно приличные деньги действительно.

Л. ГУЛЬКО - То есть это не страшно. Вот те суммы, которые называются, в том числе и господином Грызловым, это не страшно, что вывозится из России.

П. МЕДВЕДЕВ - Знаете, строго говоря, я не очень понимаю вопрос, который вы задаете. Этих людей наняли на работу. Что дальше.

Л. ГУЛЬКО - Я задаю вопрос то, что на пейджер присылают. Надо прекратить, они вывозят наши деньги, оставить все здесь. Какие наши? Наши деньги или не наши?

П. МЕДВЕДЕВ - Я считаю, что, как правило, если это не бандиты, которые кого-то ограбили, вывозят заработанные деньги. Но на каждый заработанный рубль в России остается очень много других рублей. Например, остается прибыль предприятия. С этой прибыли платится налог. Остаются многие другие налоги и физических лиц и предпринимателей. Предприниматели на зарплату платят ой-ой какой большой налог.

О. ПАШИНА - То есть мы больше получаем, чем теряем.

П. МЕДВЕДЕВ - Я не понимаю, что мы теряем.

Л. ГУЛЬКО - Я это и пытаюсь выяснить.

П. МЕДВЕДЕВ - Мы получаем дорогу.

О. ПАШИНА - Зарплату, которую мы платим иностранному рабочему.

Л. ГУЛЬКО - А взамен мы получаем дорогу. За гораздо большую стоимость, чем та зарплата.

О. ПАШИНА - А если это все незаконно делается. Если ни налогов государство не получает.

П. МЕДВЕДЕВ - Тогда очень плохо. Тогда не ограничивать перевод денег надо, а нужно ограничивать пребывание людей на нашей территории. Если это незаконные иммигранты, здесь МВД должно вмешаться.

О. ПАШИНА - Вот предприниматель Евгений нам написал на наш сайт. Даже не вопрос, а скорее предложение, которое мне кажется достаточно разумным. Он предлагает не запрещать перевод денег, а требовать справки об уплаченных налогах на переводимые суммы, подтверждение законности получения дохода и разрешение на работу и пребывание в России. То есть в банк пришел рабочий, он должен показать справку о налогах и разрешение на пребывание.

П. МЕДВЕДЕВ - Я боюсь, что технически это очень трудно. Но принципиально проверить законность денег, которые пошли через банк, можно. Если возникает подозрение, что какой-то работодатель платит деньги в конвертах, проверка элементарная, если эти деньги уходят за границу через банк.

Л. ГУЛЬКО - Давайте вернемся к законопроекту. Хоть мы с вами, к сожалению, его и не видели и не читали. Это скорее политическое решение или экономическое? Если оно будет.

П. МЕДВЕДЕВ - Я думаю, что экономически оно не реализуемо. Поэтому если в нем есть какой-то смысл, то политический.

Л. ГУЛЬКО - Тогда что мы от этого будем иметь. Вот предположим, это решение вступает в силу. Плюсы и минусы.

П. МЕДВЕДЕВ - Вы мне очень трудный вопрос задаете. Мне кажется, что надо добиться того, чтобы такое решение не вступало в силу.

Л. ГУЛЬКО - Я понимаю.

П. МЕДВЕДЕВ - А вы меня спрашиваете, какая польза от того решения, которое мне кажется странным. А минусов я наговорил очень много. Еще один минус знаю. Те люди, которые работают у нас, они как правило лояльны России. Они благодарны России, потому что она дает возможность заработать какие-то деньги. Те люди, которые получают заработанные в России деньги, у себя на родине тоже лояльны России, потому что они понимают, за счет кого они кусок хлеба имеют. Это опора для России в ближнем зарубежье. Если мы этих людей обижаем, мы теряем опору. А если их руководители ведут себя неприлично, то для руководителей возникает возможность опереться на тех людей, на которых они раньше не могли опереться. Потому что эти люди на нас начинают сердиться.

Л. ГУЛЬКО - Предлагаю подключить к нашему разговору радиослушателей, если вы не против. Может быть, мы поделим телефоны так: 783-90-25 - люди, которые у нас работают из других стран.

О. ПАШИНА - А все остальные - 783-90-26.

Л. ГУЛЬКО - 783-90-25 это те, кто здесь работает, называемые грубым словом гастарбайтеры, уж не обижайтесь.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Олег, Москва.

Л. ГУЛЬКО - Простите, вы работаете здесь?

СЛУШАТЕЛЬ - Да. Я из Грузии. Но я гражданин России. Я получил гражданство. Но у меня много родственников здесь работает нелегально. Работает в ресторанах, в основном поварами и на рынке торгуют зеленью и так далее. Но они конечно очень переживают. Я переживаю, все это ненормально, то, что сейчас перекрывают дороги. Мне интересно, а если Грузия перекроет, то получается, что Армения вообще в блокаде окажется. То есть, как у вас вообще российское правительство думает. Мы туда не летаем, они тогда полетят на Украину, с Украины будут заезжать к нам. В Белоруссию, Казахстан. Я не понимаю, смысл какой.

Л. ГУЛЬКО - То есть все равно люди будут деньги переправлять.

СЛУШАТЕЛЬ - Да. Через Азербайджан или Армению. Оттуда туда. Какой-то бред. Или на карточку здесь положат, там с банкомата снимут. Здесь откроют счет. Или я своим родственникам скажу, чтобы они мне положили деньги на счет.

Л. ГУЛЬКО - Вы не рассказывайте сейчас всем.

О. ПАШИНА - А то вам и этот канал перекроют.

СЛУШАТЕЛЬ Они не смогут это перекрывать. Карточка-то моя. А с этой карточкой можно в любой точке мира снять деньги. Какой смысл, если я это понимаю, как они не понимают этого.

Л. ГУЛЬКО - Спасибо. Вот такие откровения, я бы сказал.

П. МЕДВЕДЕВ - Такие запреты очень легко обходятся.

Л. ГУЛЬКО - Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Меня зовут Александр. Хотелось бы прокомментировать утверждение о том, что рабочие наши лишаются работы, я вот лично ищу сейчас рабочих строителей, уже полторы тысячи долларов, переведите в рубли со всеми налогами. Но невозможно найти. Вообще вспомните рабочего строителя бригаду нашу. Просто не найти.

Л. ГУЛЬКО - А почему?

СЛУШАТЕЛЬ - Нет их. Все не готовы работать за эти полторы тысячи долларов за 40-50 тысяч рублей тяжелым физическим трудом. Один на тысячу может быть готов трудиться. И где его найти-то? И эти ребята, которые приезжие, они тоже квалифицированные, ничем не хуже наших. Нормальные абсолютно. И готовы все платить налоги. Налоговая амнистия она совершенно реальна.

Л. ГУЛЬКО - А этот законопроект на вас как-то повлияет, если он, конечно, будет принят.

СЛУШАТЕЛЬ - Прав ваш гость, он говорит о том, что по идее, пытаясь поймать блоху в виде одного доллара на тысячу переведенных, налоги с комиссии банков или налоги якобы неуплаченные, мы теряем, вернее, можем потерять на каждый доллар, заработанный иностранцами, примерно до 5 долларов добавленной стоимости капитализации, имущества, которое получаем. То есть у нас эффект несколько кратный на каждый доллар, несмотря на то, что они получают вполне прилично.

Л. ГУЛЬКО - Спасибо. У вас будут какие-то комментарии?

П. МЕДВЕДЕВ - Действительно очень трудно найти рабочего, во всяком случае, в больших городах. Один мой знакомый француз купил здесь предприятие. И он говорит, что нашел менеджеров, финансовых директоров, но станочника не может найти. И уже как в советские времена предлагает станочнику зарплату выше, чем зарплата инженера. Но найти не может.

Л. ГУЛЬКО - Алло. 783-90-25 - телефон для тех, кто здесь работает в Москве, но из других стран.

СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день. Вас беспокоит бывший офицер советской, затем российской армии. Меня зовут Александр.

Л. ГУЛЬКО - Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ - Я из Москвы. Я работаю тут.

Л. ГУЛЬКО - Но вы когда-то приехали в Москву?

СЛУШАТЕЛЬ - Да, я ушел на пенсию после 30 лет службы. Уволился, сейчас работаю в народном хозяйстве. Родители у меня живут в Тбилиси. Они в возрасте. Но я по мере сил помогаю. Я тоже сам в возрасте. Но как сейчас быть там бывшим офицерам. Мы же приходили в армию советскую еще. И вот оказывается, что у меня родители, будучи в преклонном возрасте, лишаются моей поддержки. Я ни повезти не могу деньги туда, ни послать. Как быть?

Л. ГУЛЬКО - Понятно. Вот вопрос: как быть?

П. МЕДВЕДЕВ - Александр очень быстро найдет способ переводить туда деньги. И при этом мы потеряем как минимум комиссионные.

Л. ГУЛЬКО - Скажите, пожалуйста. Насколько возможно положительное прохождение этого законопроекта?

П. МЕДВЕДЕВ - Я надеюсь, что мне удастся своих товарищей убедить, что это неэффективная и даже вредная мера. Я думаю, что это абсолютно добросовестное предложение, похожие предложения возникали и раньше и по поводу переводов и по многим другим банковским операциям. И не было случая, чтобы со мной не вступали в диалог. Я надеюсь, что в этот раз так же будет.

Л. ГУЛЬКО - То есть вы надеетесь на то, что все-таки попытаетесь убедить и не только вы, наверное.

П. МЕДВЕДЕВ - Да, я думаю, что те, кто занимается в думе финансовыми операциями, постарается убедить своих товарищей, что эта мера неправильная.

Л. ГУЛЬКО - 783-90-26 - телефон для всех наших радиослушателей. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Меня зовут Моисей Галилеевич, я хотел бы поговорить насчет Грузии. Что я испытал в 6 лет, будучи в 1956 году в Грузии.

Л. ГУЛЬКО - Мы сейчас говорим немножко о другом.

СЛУШАТЕЛЬ - О переводах как раз, обо всем. Я хотел бы сказать, что кто рассуждает много о Грузии, пусть спросят тех людей, которые были в Грузии в 1956 году летом. И что там творилось, и как вырезали всех подряд, кто не грузин.

Л. ГУЛЬКО - Не очень помню сейчас, как это относится к законопроекту.

СЛУШАТЕЛЬ - Очень просто. Законопроект должен быть такой, на момент раскола Советского Союза кто получил гражданство, после все едут домой. Раскололись же. Все едут домой.

Л. ГУЛЬКО - А как быть половинкам?

СЛУШАТЕЛЬ - С половинкой, если здесь муж русский, а жена грузинка, вопросов нет. А если муж грузин, а жена русская, пожалуйста, ты же мужчина, ты езжай в свою саклю.

Л. ГУЛЬКО - А если человек жил здесь всегда.

СЛУШАТЕЛЬ - Если жил всегда, вопроса к нему нет вообще никакого.

Л. ГУЛЬКО - А Буба Кикабидзе, который туда-сюда концерты.

СЛУШАТЕЛЬ - Этот Кикабидзе должен жить в Тбилиси. И вот действительно он должен ездить по странам НАТО...

Л. ГУЛЬКО - "Мимино" смотреть не будем.

СЛУШАТЕЛЬ - Нет.

Л. ГУЛЬКО - Ну и не смотрите. Все, что я могу вам сказать. Вот такая точка зрения тоже существует. Не знаю. Не знаю, есть ли такие радикальные соображения в ГД, и будут они присутствовать при обсуждении этого законопроекта.

П. МЕДВЕДЕВ - Это не по моей специальности.

Л. ГУЛЬКО - Просто вы как человек, который там находится.

П. МЕДВЕДЕВ - Я думаю, что такого рода соображения не будут обсуждаться.

Л. ГУЛЬКО - Или, по крайней мере, они будут в меньшинстве.

О. ПАШИНА - Мы выяснили за это время, что с экономической точки зрения этот законопроект не полезен, и даже вреден, с политической точки зрения поможет он как-то на Тбилиси надавить? Вкупе с блокадой транспортной.

П. МЕДВЕДЕВ - Я рискую опять же высказаться не по своей специальности. Я уже пытался это сделать. Я думаю, что те люди, которые связаны с Россией, как правило, ей лояльны. И лояльны России те люди, которые, оставаясь жить на территории ближнего зарубежья, получают деньги от своих родственников. И лучше эту лояльность поддерживать, чем вдруг препятствовать ей.

О. ПАШИНА - То есть, таким образом, рискуем настроить против себя ни в чем неповинных людей, которые...

П. МЕДВЕДЕВ - Не хочу называть страну, но у меня такое впечатление, что как раз есть такой в народе раскол и недовольство, когда руководящие круги с Россией хотят поссориться, многие простые люди этим очень недовольны.

Л. ГУЛЬКО - Спасибо большое. Павел Медведев - первый заместитель председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам был у нас в эфире.






http://pavelmedvedev.ru/


Док. 359535
Перв. публик.: 02.10.06
Последн. ред.: 25.08.07
Число обращений: 348

  • Медведев Павел Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``