В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ Назад
МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ

Ведомости, Петрачкова Александра, Иваницкая Надежда, , N23, Стр. А3
Депутатам не нравится законопроект о Банке развития
Депутаты недовольны правительственным законопроектом о Банке развития. У него так много полномочий, что возникает конфликт интересов, а критерии отбора инвестпроектов, которые банк будет финансировать, не ясны. Но сильно изменить законопроект им вряд ли удастся, говорят эксперты.

Законопроект о Банке развития трижды переписывался в правительстве: идеи чиновников Минфина, Минэкономразвития, правительства и администрации президента о том, что он должен собой представлять, не совпадали. В конце 2006 г. правительство все-таки одобрило законопроект. Согласно ему Банк развития - госкорпорация с уставным капиталом от 70 млрд руб., осуществляющая операции без лицензии Центробанка. Основой уставного капитала станет имущество Внешэкономбанка (ВЭБ), акции Российского банка развития и Росэксимбанка. Банк развития будет привлекать кредиты и финансировать инфраструктурные и инновационные проекты, поддерживать экспорт, малый и средний бизнес.

Но спорить чиновники продолжали и после заседания кабинета министров. Министр экономразвития Герман Греф не хотел соглашаться с предложением премьера Михаила Фрадкова о расширении полномочий Банка развития за счет управления средствами инвестфонда, особыми экономическими зонами (ОЭЗ), федеральными целевыми и адресными инвестиционными программами. Греф возражал и против того, чтобы Банк развития размещал свободные средства на рынке ценных бумаг и страховал экспортные контракты. Он не хотел и чтобы наблюдательный совет возглавлял председатель правительства, предпочитая назначенного правительством управленца А на заседания совета Греф предлагал выносить сделки свыше не 10%, а 5% балансовой стоимости активов.

Аппарат правительства учел последнее замечание Грефа, и в конце января законопроект был внесен в Думу.

Вчера комитет по экономполитике одобрил его к принятию в первом чтении. "Законопроект очень тщательно проработан, и, кроме технических поправок, ничего менять не надо", - говорит Татьяна Шубина, пресс-секретарь председателя комитета Евгения Федорова.

Но претензии есть у других депутатов. "Мы хотим назвать банком организацию, которая будет работать без лицензии ЦБ, что противоречит действующему законодательству и требует внесения поправок в закон о банках и банковской деятельности", - замечает первый зампред банковского комитета Павел Медведев. По его мнению, это имеет смысл только ради сохранения бренда Внешэкономбанка, иначе лучше бы назвать банк институтом развития. Председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского смущает сама концепция Банка развития:

это главный страховщик по экспортным контрактам, но одновременно и крупный инвестбанк, поэтому появляется конфликт интересов. Страхуя контракты, банк обязан ничем не рисковать, а как инвестор он вкладывает средства в рискованные инвестпроекты. Непонятно, как банк будет одновременно защищать интересы клиентов и государства, рассуждает Плескачевский.

С Плескачевским не согласен его коллега из комитета по промышленности Мартин Шаккум, у которого к законопроекту больше всех претензий. Банк развития - некоммерческая организация (НК) и не должна ставить цель извлечения прибыли, а госкорпорация, по сути, будет заниматься именно этим вместо поддержки приоритетных направлений развития, пишет Шаккум в заключении комитета. НК не могут осуществлять банковские операции, и равные условия конкуренции для частных банков будут нарушены. Уже созданы механизмы управления проектами инвестфонда и ОЭЗ, и Банк развития им не нужен. А на каком основании он будет "участвовать в реализации ФЦП и ФАИП, совершенно не ясно", добавляет Шаккум. Критериев отбора инвестпроектов, которые банк будет финансировать, в законопроекте нет. А у депутатов и сенаторов нет прав его контролировать - это прерогатива правительства. "Мы будем добиваться того, чтобы ко второму чтению эти замечания были учтены, в таком виде законопроект не может быть принят", - убежден Шаккум. Но Плескачевский полагает, что смысла высказывать претензии к законопроекту уже нет. Главное, чтобы в законопроекте было четко прописано, что Банк развития - структура с ясной схемой управления и контроля за результатами ее деятельности, считает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Многие замечания депутатов будут отклонены, считает он. Банк как институт развития должен работать по особым правилам, ему нужна автономия и от законодателей, рассуждает он.

***

ГЕРМАН ГРЕФ ОБ ЭКОНОМИКЕ
В ответ на фразу корреспондента "Интерфакса", напомнившую министру экономразвития, что он раньше сравнивал экономику с женщиной, Греф сказал: "Если говорить о неких образах, то макроэкономику, наверное, можно сравнивать с течением реки. Она несет то, что в нее сбрасывают". Сколько мы вбрасываем в нее лишних и не соответствующих ее природе явлений, тем она нас кормит и поит, - продолжил министр. - Она может принести как пользу и здоровье, так и вред. Она долго истощается и долго восстанавливается. Она долго выстраивает русло, но потом его сложно поменять. Экономика не прощает серьезных ошибок".



http://pavelmedvedev.ru/

Док. 359484
Перв. публик.: 09.02.07
Последн. ред.: 25.08.07
Число обращений: 450

  • Медведев Павел Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``