В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Константин Боровой: Таможня - это все-таки госструктура, сильно коррумпированная, но все-таки не бизнес Назад
Константин Боровой: Таможня - это все-таки госструктура, сильно коррумпированная, но все-таки не бизнес
В эфире СИТИ-FM политик и предприниматель Константин Боровой высказал мнение о создании законов в интересах бизнеса.

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев призывает повысить качество подготовки российских законов. Интересы бизнеса, по его убеждению, не должны быть определяющими при принятии законов.

Сегодня первый вице-премьер выступил на научно-практической конференции, посвященной пятнадцатилетию образования арбитражных судов. Там прозвучало его заявление о том, что некоторые законы готовятся за большие деньги малоизвестными людьми.

По мнению Медведева, законотворческая работа должна вестись более тщательно. Первый вице-премьер заметил, что часто законопроекты рассылаются на согласование в министерства в срочном порядке. Такая практика ведет к принятию "сырых документов".

У нас на связи политик и предприниматель Константин Боровой.

Законы, которые принимаются в интересах бизнеса. Что вы думаете по этому поводу?

- Сейчас все это приняло цивилизованные формы. Бизнес уже не покупает законы и депутаты не продают, ищется консенсус. Но с этой фразой, что позиция бизнеса не должна быть определяющей при принятии законов о бизнесе, я, конечно, согласиться не могу. Это слишком примитивный взгляд на вещи.

До нормального, цивилизованного образца западного лобби нам очень далеко еще. Что для этого нужно сделать еще?

- Не думаю, что далеко. Это приняло уже приличную форму. Законодатели встречаются с предпринимателями, созданы открытые лоббистские организации, которые представляют профессиональные интересы предпринимателей. И все это происходит на фоне каких-то семинаров, научных, исследовательских. Прежде чем закон принимается, он проходит апробацию в профессиональной среде.

Когда законы покупались бизнесом, какова была емкость этого рынка?

- В основном, это касалось чиновников. Таможня тормозила принятие каких-то законодательных актов, понимая, что это отразится на левых поступлениях. Это не был, по сути, бизнес. Таможня - это все-таки госструктура, сильно коррумпированная, но все-таки не бизнес. Так вот, она и другие госструктуры были в максимальной степени лоббистски ориентированными. Они оказывали основное воздействие на непринятие законов.

25.04.2007


http://www.city-fm.ru/news/?id=216400

Док. 359013
Перв. публик.: 25.04.07
Последн. ред.: 24.08.07
Число обращений: 299

  • Боровой Константин Натанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``