В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иосиф Кобзон: `Резиновые женщины заглушают настоящих` Назад
Иосиф Кобзон: `Резиновые женщины заглушают настоящих`
Легендарный певец продолжает активно осваиваться на должности председателя думского комитета по культуре и бороться с фонограммой. "Нас, "культурных", было избрано всего три представителя - Елена Драпеко, Александр Розенбаум и ваш покорный слуга. Я никогда не хотел занимать такую должность. Более того, был уверен, что никогда и не буду, потому что всегда оставался беспартийным. И сейчас я независимый депутат".

Как утверждали Кобзона

- Перед утверждением на пост председателя комитета мне задавали вопросы от фракций. Первым обратился Владимир Жириновский. Удивительно, что вопрос был вежливый, совершенно не в его манере. Хотя он, конечно, уже знает меня и мое мнение за те два созыва, что я проработал в Думе. Начал Жириновский так: "Уважаемый Иосиф Давыдович, я с огромным уважением отношусь к вашему творчеству и не сомневаюсь, что вас изберут председателем комитета, но..." Тут все напряглись: если он так ласково начинает, значит, что-то не то. А Жириновский продолжает уже с переходом на свойственный ему крик: "Когда же, наконец, прекратится засилье Пугачевых, Киркоровых и прочих на нашей эстраде?" А я совершенно не против, если у нас на эстраде появятся новые пугачевы и киркоровы. Это не самые плохие артисты. Но это забота всего государства, а не комитета по культуре.

Второй вопрос мне был задан господином Макашовым, и я этому вопросу, сказать честно, не удивился. Он спросил: "В прошлом созыве вы сказали, что отказываетесь сидеть с генералом-антисемитом в одном зале. Что же на этот год?" Я отвечаю: "Да я и сейчас отказываюсь, а толку-то?" А Макашов продолжает: "Так вот, я хочу у вас спросить: мы теперь с вашим назначением, кроме еврейской музыки, ничего не услышим в России?" Лучшим ответом стала реакция публики - зал грохнул, начали свистеть, орать. А Морозов кричит Грызлову: "Я требую, чтобы Кобзон не отвечал на этот провокационный вопрос, потому что это политическое хамство!" Все зааплодировали.

"Жирика лучше слушать живьем"

- Я не тронул ни одного человека из аппарата. Мы провели новое совещание, на котором я узнал, что первым замом председателя назначен очень симпатичный и, наверное, уважаемый человек... строитель из Твери, Сан Саныч Тягунов. Тогда я предложил Борису Грызлову на эту должность Драпеко. Мне тут же сказали: "Не-е-ет. И больше не произносите этого имени". Я-то совершенно наивно просто хотел назначить человека, профессионально занимающегося культурой, актрису. А мне дали ясно понять, чтобы я даже не думал об этом, потому что Драпеко представляет КПРФ. А мне на это плевать. Для меня главное, чтобы человек мог работать и разбирался в своем деле. Розенбаума я могу делегировать в любой регион.

Как ни странно, я тоже как-то наивно отнесся к сообщению, что он избран депутатом по спискам "Единой России". А когда несколько раз увидел в Госдуме парадного Розенбаума в костюме и при галстуке, удивился: "Слушай, что с тобой происходит?" А он отвечает: "Знаешь, папань, а мне нравится. Я раньше Жирика слушал только по ящику, а теперь живьем" (смеется - "С").

О государственных процентах

- Знаменитый Юрий Григорович поставил 12 балетных спектаклей в Краснодарском краевом театре. Когда мы его пинками погнали из Большого театра, Краснодар принял его с распростертыми объятьями. Для Григоровича создали хореографическое училище, симфонический оркестр, построили театр. Этот выдающийся мастер поставил там свои спектакли, и сейчас он самый востребованный в мире хореограф.

Сказать, что у нас плачевное состояние культуры, я не могу. Как я могу назвать театр Гали Волчек или Марка Захарова находящимся в плачевном состоянии? Не могу. Почему они в более выигрышном положении? Потому, что у них есть друзья, которые им дают деньги на постановки. А государство и комитеты здесь не при чем, государство это все только потребляет. Однажды я проводил телемарафон, и мальчонка, который сэкономил на завтраках пять рублей, сдавал в пользу пострадавших от наводнения, а мы из этих денег должны были заплатить налог государству. Это как раз забота государства - обеспечить пострадавших. Получается, мы хотим помочь, а государство еще и берет проценты с этого ребенка, который проникся общей бедой. Так что же тогда говорить о государственной культуре?

"Наш Дима Билан лучше Иглесиаса"

- Закон о фонограмме правильно называется "Закон о защите прав потребителей". Он нужен для того, чтобы нас не обманывали, когда мы идем в концертный зал или театр. Есть случаи, когда фонограмма необходима - ну не может пермский балет вывезти с собой на гастроли в Японию сто двадцать человек оркестра. Или когда молодой артист, у которого нет средств содержать музыкантов, сознательно записывает "минусовку" и поет под нее живьем. Это тоже можно понять. Но представьте ситуацию: богатому бизнесмену нравится какая-нибудь красотка и он обещает сделать из нее звезду! Заказывается песня, покупается эфирное время и начинается раскрутка. И вам с утра до ночи бьет по ушам эта фонограмма. Сейчас вот даже припомню: "Восемнадцать мне уже, ты целуй меня везде..." Есть же такая песня? Или там "зараза, не дала два раза". Раскручивая свою фонограмму, человек может попасть в итоговый, финальный турнир "Песня года", и эта вещь становится шлягером. Некоторые говорят: "А мне плевать, что Кобзон поет под фонограмму. Я его люблю. И мне важно, чтобы он вышел и, как в том анекдоте, "чтоб походил туда-сюда". Они не понимают, что, если будут плодиться искусственные, резиновые женщины, настоящих мы заглушим. И только потому, что у них нет средств. Вот я слушал выступление Димы Билана. Так он талантливее, например, Энрике Иглесиаса, красивее, экстравагантнее его, как пацан, в тысячу раз! И зачем ему какая-то фонограмма? Он живой абсолютно.



СТОЛИЦА С, Город: САРАНСК

Дата: 06 апреля 2004


Док. 358796
Перв. публик.: 06.04.04
Последн. ред.: 23.08.07
Число обращений: 257

  • Кобзон Иосиф Давыдович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``