В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иосиф Кобзон: Делают вид, что с этой дамой не знакомы Назад
Иосиф Кобзон: Делают вид, что с этой дамой не знакомы
После кончины председателя правления ВМО Николая Калинина его полномочия, естественно, легли на заместителя - Алексея Жидкова. Однако такой расклад не устроил нескольких членов президиума ВМО, в частности Владимира Закутского, выполняющего обязанности председателя правления музыкального общества Московской области.

По уставу для избрания нового председателя правления Всероссийского музыкального общества необходим пленум или внеочередной съезд. Закутский и его сторонники не стали себя затруднять. Ограничились тем, что на президиуме проголосовали за назначение Владимира Закутского на должность и.о. председателя правления ВМО. Это при том, что президиум не имеет полномочий на принятие подобного рода решений.

Дальше - больше. Вдруг выясняется, что из офиса исчезли личные дела и трудовые книжки сотрудников, оригиналы и постановления съездов и пленумов. Закутский обращается в банк с требованием заблокировать счета, распоряжение которыми входит в должностные обязанности Жидкова. В региональные представительства организации направлены письма с призывом не подчиняться Жидкову.

Подобные действия вынудили руководителя ВМО обратиться в суд. Он также намерен созвать четвертый внеочередной съезд, на котором представители региональных музыкальных обществ смогли бы сами выбрать такого председателя, которого сочтут достойным. Не остался в стороне от событий в ВМО и председатель Комитета Государственной Думы по культуре Иосиф Кобзон , пригласивший журналистов на пресс-конференцию.

- Прежде чем перейти к проблеме, я начал бы разговор несколько издалека, - сказал Иосиф Давыдович. - Всероссийская музыкальная организация в советское время имела высокий статус и неплохое государственное обеспечение. Уничтожается Советский Союз - начинается самостоятельное выживание. Творческие дома отбирались. Новоявленные хозяева высокопоставленных кабинетов вели примерно такие разговоры: "Какой бы мне прикарманить санаторий?" Разгул, одним словом. Разворовывались остатки советской империи и то, что раньше принадлежало творческим союзам, - базы, санатории и т. д. Известно, что закона о творческих организациях нет. Он заранее обречен на гибель. По одной простой причине: прежде чем его примут, он должен пройти согласование с Правительством России и Администрацией Президента. Правительство заранее отказывает в этом законе Государственной Думе, потому что под этот закон нужно изыскивать средства. Мы не можем выбить даже два процента бюджета на культуру. И даже если нам что-то обещают, то после четвертого чтения начнутся разговоры о секвестировании. И не факт, что и эти, урезанные деньги дойдут до адресата. Их нужно будет выбивать с криками и воплями. Вот в таком положении находятся вся культура, союзы художников, писателей, композиторов, архитекторов, журналистов, кинематографистов.

Между тем творческие союзы - это и есть фундаментальная культурная основа России, которая находится сегодня в забвении. Прислушайтесь к выступлениям первых лиц нашего государства: в речах кого-нибудь из них вы слышали слово "культура"? Даже в справочнике Госдумы Комитет по культуре стоит в самом конце. А недавно на встрече председателей комитетов Госдумы с Президентом я испытал замешательство: выступление председателя Комитета по культуре не планировалось в протоколе. Но мне все-таки удалось кратко высказаться: "Либо у нас с культурой все так хорошо, что нечего о ней и говорить, либо нам наплевать на нее вовсе", - сказал я. Леонид Утесов в свое время очень точно говорил: "С культурой обходятся как с публичной девкой: с ней с удовольствием проводят время, а утром делают вид, что незнакомы".

Москва - вовсе не показатель духовной жизни России. Ведь есть еще и Дальний Восток, Север, Сибирь. Там культура в ужасающем положении: гибнут провинциальные театры, целые коллективы народных инструментов, вымирает национальное искусство, в деревнях заколочены гастрольные клубы. Раньше создавались гастрольные группы, которые разъезжали по стране. Доярка, свинарка, любая колхозница, могли видеть у сельского клуба афишу: "Сегодня концерт московских артистов. После концерта - танцы".

Сегодняшний конфликт в ВМО очень характерен. Я хорошо знал Калинина. Это был совершенно бескорыстный человек. Ему ничего не нужно было, кроме музыки. И, возглавив ВМО, он лишь хотел объединить музыкальные общества России. Любая музыкальная организация могла попросить помощи у ВМО. Наблюдая за сегодняшней ситуацией во Всероссийском музыкальном обществе, я лишний раз убеждаюсь в том, что материально мы стали жить лучше, но духовно сильно обеднели.



Парламентская Газета, Город: Москва
Дата: 26 Января 2005


Док. 358771
Перв. публик.: 26.01.05
Последн. ред.: 23.08.07
Число обращений: 331

  • Кобзон Иосиф Давыдович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``