В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Аркуша: Топливо будет запрещено к производству, а оборот - разрешен Назад
Евгений Аркуша: Топливо будет запрещено к производству, а оборот - разрешен
В эфире СИТИ-FM вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша высказал мнение о введении в России повышенных экологических стандартов для топлива и автомобильной техники.

Россия продолжает заботиться об экологии. К 2009 году на наших дорогах можно будет использовать лишь топливо экологического стандарта Евро-3. Российских бензозаправщиков предупредили, чтобы они снизили содержание серы в бензине минимум в три раза. Ранее было принято решение о запрете производства и ввоза в страну автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3. Этот запрет начнет действовать уже с начала следующего года.

По данным Минпромэнерго, потребление топлива стандартов Евро-1 и Евро-2 на сегодняшний день превышает 75%.

В прямом эфире СИТИ-FM вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Не слишком радикальный запрет?

- Это идет запрет в плане реализации госполитики по повышению характеристики топлива и автомобилей, потому что одно с другим неразрывно связано. Бессмысленно заливать хорошее топливо в плохие автомобили, и наоборот, поэтому был принят сначала регламент по автомобильной технике, устанавливающей сроки выпуска автомобильной техники, соответствующей нормам Евро-2,3 и так далее. И сейчас внесен в правительство долгожданный регламент, устанавливающий требования к бензину, дизельному топливу и горюче-смазочным материалам, который тоже устанавливает сроки производства топлива, соответствующего нормам Евро-2,3 и так далее. Сейчас топливо производится в соответствии с нормами Евро-2, и нельзя производить ниже, чем требования Евро-2. с 1 января 2009 года эти нормы будут соответствовать Евро-3. Но парадокс: производство топлива будет запрещено, а оборот - разрешен.

Введение стандарта Евро-3 оправдано в крупных городах, но в сельском хозяйстве, на дальних трассах можно было бы сохранить старые экологические стандарты, ведь за городом экологическая проблема не стоит так остро, как в Москве, например?

- Топливо будет запрещено к производству, а оборот - разрешен. Потому что очень много топлива в госрезерве. К сожалению, это дает и дополнительные возможности тем, кто производит суррогатное топливо в кустарных условиях.

К нашему разговору присоединяется вице-президент общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Основная проблема в российском автопроме - перевод на стандарт Евро-3, и эксперты говорят, что это может привести к удорожанию отечественных автомобилей. Вы согласны?

- Несомненно, потому что как есть определенные плюсы во введении этого стандарта, так и минусы есть. Российские автомобили подорожают, потому что они и сейчас с трудом конкурируют с иномарками, даже производимыми в России, потому что они уже, как правило, соответствуют нормам Евро-4. А сейчас, когда российские автомобили должны будут соответствовать нормам Евро-3, подорожание их может составить от 500 до 3 тысяч долларов, в зависимости от конструкции двигателя, от его мощности. Российским машинам уже будет труднее конкурировать с иномарками.


http://www.city-fm.ru/news/?id=213701

13.04.2007


Док. 358556
Перв. публик.: 13.04.07
Последн. ред.: 23.08.07
Число обращений: 366

  • Аркуша Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``